Врач объявил голодовку, чтобы решить жилищную проблему

statics/images/arcticles/102017/23102017x8eae904d.jpg
Дома врачей Верховажской ЦРБ находятся рядом с больницей. На первом плане - жилье Александра Ильина.
Фото из личного архива
statics/images/arcticles/102017/23102017x116ea2f9.jpg
Александр Ильин надеется, что к концу октября ситуация разрешится в его пользу.
Врач-анестезиолог Верховажской ЦРБ Александр Ильин сообщил на своей странице в социальной сети, что объявляет голодовку в знак протеста против того, что ему не позволяют приватизировать служебное жилье. И хотя доктора убедили пока прервать эту акцию, проблему еще предстоит решить.

«С телефоном хожу даже в баню»

Главный врач Верховажской ЦРБ Николай Попов рассказал, что в настоящее время больница предоставляет служебное жилье шести врачам - это деревянные дома с отоплением и канализацией. Два дома находятся на балансе у департамента имущественных отношений Вологодской области, четыре - на балансе у районной администрации. Жилье передано в оперативное управление ЦРБ. 
Согласно постановлению Правительства области № 723 от 2007 года, право на приватизацию служебного жилья человек получает по достижении трудового стажа в организации10 лет и не менее чем через пять лет проживания в предоставленном помещении. Также необходимо ходатайство собственника данного жилого фонда. Как пояснил Николай Николаевич, департамент имущественных отношений уже прислал официальное письмо, в котором не возражает против приватизации своих помещений, переданных врачам ЦРБ.
А вот районные власти к приватизации оставшихся четырех домов (в том числе дома, где живет Александр Ильин) пока не готовы.
Поняв, что ему не позволят оформить дом в собственность, Ильин написал на своей странице в социальной сети, что объявляет бессрочную голодовку с целью принудить районную администрацию не препятствовать приватизации служебного жилья. 
- Мою запись посмотрели около 10 тысяч человек, а поделились ею порядка 250, - рассказал Александр Николаевич. - Доктора ЦРБ и медсестры выражали мне поддержку. Я предлагал руководству больницы поставить у меня в кабинете камеру в подтверждение, что я не обманываю и действительно начал голодовку.
Камеру, конечно, устанавливать не стали, а доктору позвонили влиятельные люди, которых он не называет, и пообещали помощь. Об акции протеста написали в Санкт-Петербурге и Архангельске. Но в итоге голодовка была отменена. 
- Я живу в служебном жилье 11 лет и столько же работаю анестезиологом-реаниматологом в ЦРБ, - пояснил Александр Николаевич. - На данный момент я единственный анестезиолог в районе. Я постоянно должен быть на связи, даже в баню хожу с телефоном - вдруг случится какое-то ЧП, и я буду срочно нужен. После моей акции по району стали распускать слухи, будто я получил миллион на улучшение жилищных условий, а теперь хочу и это жилье получить, а потом уехать. Я никакого миллиона не получал, когда меня принимали на работу, еще и программы такой не было. Наоборот, я сам за то время, пока живу в этом доме, вложил в его обустройство около миллиона. И все равно в этом году в крещенские морозы температура в доме была +100С. Надо снимать обшивку и утеплять, фундамент тоже.

Проблему решат?

В беседе с журналистами других региональных изданий глава администрации района Вениамин Бределев сообщил:
- Когда врачей принимали на работу, договоренность о приватизации жилья была устная. В постановлении не определены сроки приватизации служебного жилья для врачей. Оно компромиссное, то есть оформить жилье в собственность по нему невозможно. Мы решили поднять данный вопрос на Представительном Собрании 26 октября этого года. Наша цель - внести изменения в необходимое постановление и определить сроки приватизации жилья. Таким образом, проблема Александра Ильина будет решена.

Комментарий

Анна ЧХЕТИАНИ, 
пресс-секретарь департамента
здравоохранения Вологодской области:

Департамент полностью разделяет заинтересованность Верховажской ЦРБ в приватизации служебного жилья, в пределах своей компе­тенции принимает меры, направленные на сохранение квалифицированных ме­дицинских кадров в сельской местности, однако решение данного вопроса нахо­дится в компетенции администрации Верховажского муниципального района.
Со своей стороны департаментом на имя главы Верховажского муници­пального района Вологодской области направлялось письмо о принятии дейст­венных мер по ремонту выделенного медицинским работникам Верхо­важской ЦРБ служебного жилья, а также о принятии нормативных и иных пра­вовых актов, позволяющих его приватизацию.
Сложности в решении вопросов социального характера перед гражданами органами местного самоуправления могут повлечь массовый отток высококвалифициро­ванных медицинских работников в другие населенные пункты области и за ее пределы.
Чтобы кадровый вопрос решался эффективнее, необходима в том числе и активная работа на уровне районов. Во многих муниципальных образованиях области власти ответственно подходят к вопросу закрепления врачей на селе, предлагая помощь в решении социальных проблем. 
Финансовую поддержку молодым врачам оказывает и правительство области. С 2011 года в течение первых трех лет работы на селе молодым докторам из областного бюджета единовременно 
выплачивается 100 тысяч рублей.

Между тем глава района Анатолий Малыгин в беседе с «Красным Севером» сообщил, что на заседании Представительного Собрания будет решаться вопрос о разрешении приватизации служебного жилья через 15 лет работы.
- Мы не хотим, чтобы служебное жилье приватизировали, а затем уезжали из района, - говорит Анатолий Нилович. - Нам, наоборот, нужны кадры, а жилья для них у муниципалитета нет. Вот кто отработал 15 лет - пусть приватизирует.
- Если так случится, что мне все-таки не дадут оформить дом в собственность, я не буду дежурить на дому, - говорит Александр Ильин. - То есть с 16.45 до 8.00 район останется без анестезиолога. Я лучше таксовать пойду, чтобы подработать. Могу в Вельске брать дежурства, это 40 километ­ров от нас, недалеко. Меня многое связывает с Верховажьем - здесь живут мои родители. Но мои дети сейчас живут в Ярославле, сам я человек молодой, холостой и могу встретить свою судьбу - не обязательно в своем районе. Меня звали и в соседние районы, и в другие регионы. Не могу сказать однозначно, поеду ли я куда-то, но я считаю, что это жилье заработал, и хочу, чтобы власти выполнили данное ими обещание.
Николай Попов сообщил, что ЦРБ располагает возможностью предоставлять служебное жилье другим специалистам, если они приедут в Верховажье. Врачам могут предложить две однокомнатные квартиры, одну двухкомнатную и четырехкомнатную. В прошлом году в ЦРБ приехал новый доктор, в этом году - еще один. В обоих случаях врачи получили 1,1 миллиона рублей по программе «Земский доктор» на приобретение жилья, но пока предпочли служебные квартиры.
Николай Николаевич считает, что в данной ситуации глава района имеет право принять единоличное решение о передаче служебного жилья в собственность врачей и не выносить вопрос на Представительное Собрание. Такие прецеденты в районе есть, это не противоречит закону. 18 июля эта тема обсуждалась на встрече главы района с председателем ЗСО Андреем Луценко, и в присутствии врачей главой было дано обещание решить вопрос после заседания общественного совета. 23 августа семь членов общественного совета из восьми высказались «за» разрешение приватизации. Но дело так и не сдвинулось. Поэтому Александр Ильин решился на крайние меры.
Напомним, постановление № 723 указывает, что основанием для отказа в приватизации жилья могут быть стаж работы гражданина в данном учреждении менее 10 лет, проживание в служебном жилом фонде менее пяти лет, то, что гражданин не является нуждающимся в жилье, и то, что он ранее уже участвовал в приватизации. Также доктор лишится права на приватизацию жилья, если перестанет работать в ЦРБ. Если Представительное Собрание примет решение о возможности приватизации служебного жилья через 15, а не 10 лет работы, это будет противоречить нормативному акту областного уровня.
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: