Всех водителей страны разделят на профессионалов и любителей

statics/images/arcticles/112017/29112017x39079f54.jpg
Специалисты автошкол считают, что учить человека управлять автомобилем для личных нужд и для последующего трудоустройства - большая разница.
Фото Сергея Юрова
Минтранс начинает реформу автообразования в стране. Ведомство разделит всех российских шоферов на две категории: одни смогут управлять только собственным автотранспортом, другие получат права, дающие возможность устроиться на работу профессиональными водителями.

Код 95

Инициатива поделить всех водителей на профессионалов и любителей появилась этим летом. С ней к ГИБДД обратился Союз автошкол Москвы. Тогда председатель Союза Александр Ачкасов заявлял, что подготовку водителей, которые получают права, чтобы использовать их для работы в транспортных или таксомоторных компаниях, нужно обучать гораздо серьезнее, чем обычных автолюбителей. А тем, кто использует автотехнику только для личных нужд, можно снизить нагрузку примерно на 30%.
О предложении на несколько месяцев забыли, но на минувшей неделе Министерство транспорта разместило на портале regulation.gov.ru проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения». Основное нововведение - законодательное разделение водителей на любителей и профессионалов. 
Для этого будут разработаны курсы обучения по общеразвивающим программам, по окончании которых можно получить права не выше категорий C1 (грузовик массой до 7,5 тонны) или D1 (автобус, в котором не более 16 мест). Желающие получить «специальные» категории C, D, Е (и их подкатегории для транспортировки прицепов) и работать по найму должны пройти специальное профессиональное обучение по соответствующим программам, сообщает «Коммерсант». 

Комментарий

Алексей Кузовлев, заместитель гендиректора центра подготовки автоводителей:
- Из того, что мне удалось прочитать по новой реформе, выделил бы заметное сокращение нагрузки для тех, кто получает категорию «B». Думаю, оно может составить 20-25%. На мой взгляд, это давно напрашивающееся решение, так как для управления легковым автомобилем для личных нужд такой объем знаний просто не нужен. Что же касается самого деления на «любителей» и «профессионалов», то здесь мы идем по пути Европы, где подобные отметки в правах  явление привычное и без этого не найти легальную работу. Понятно, что нужно будет увеличение часов для подготовки «профессионалов», заметно вырастут и требования к самим работникам автошкол. В общем, реформа непосредственно процесса обучения и станет одной из самых существенных 
за последние годы.

Предполагается, что в спецпрограммах для профессионалов появятся дополнительные дисциплины - курсы вождения во внештатных ситуациях, отработка вождения сочлененного и двухэтажного автобуса, основы безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов. После прохождения полного усиленного курса в водительские права будет внесена специальная отметка - «код 95». Именно она и станет основанием для работодателя, чтобы нанять шофера. Добавим, что подтверждать квалификацию водителям-профессионалам придется каждые пять лет. А вот действующим обладателям прав с категориями С, D, E ничего отдельно предпринимать не нужно - все текущие удостоверения будут законны без всяких отметок. 

Удивительная легкость

Заметно упростится программа для тех, кто обучается на категорию B. В частности, из курса уберут принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов, диспетчерское руководство работой подвижного состава или организацию таксомоторных перевозок.
В автошколах пока точно не знают, как изменятся программы обучения и повлияют ли нововведения на цены. Это станет понятно только после того, как реформа будет запущена, а новые программы подготовки написаны и утверждены.
Еще одно новшество, которое в свете реформы автообучения обсуждается на федеральном уровне, - ужесточение наказания за нарушения ПДД водителям-профессионалам. То есть если у вас права любителя - за выезд на «встречку» вы получите одно наказание, а если стоит «профессиональная» отметка - совершенно другое, строже. Причем если в профессиональном сообществе единства по данному вопросу пока нет, то эксперты идею дифференциации наказания разных категорий водителей в целом поддерживают.
«Идея разделить водителей на две категории вполне резонна: люди, которые умеют управлять автомобилем, не всегда способны безопасно перевозить пассажиров, - цитируют лидера движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова «Известия». - Профессиональное водительское удостоверение - по сути, лицензия. Но необходимо дифференцировать систему наказаний. Санкции для профессионалов должны быть в корне иными. Так, за серьезные или многочисленные нарушения наказывать профессионалов надо строже, чем любителей, а в остальных случаях, наоборот, относиться более лояльно. Лишать профессионала прав на полгода за случайный выезд на встречную полосу - это выкинуть человека на обочину жизни». 

 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: