Единый номер для всех экстренных вызовов

statics/images/arcticles/032020/04032020x8e5c0d9d.jpg
В каждой смене работает до 15 человек. Обязательно присутствуют юрист, психолог и переводчик.
Фото Андрея Шилова
Глава региона Олег Кувшинников посетил Центр обработки вызовов «Система-112» Вологодской области. С ноября 2018 года он работал на Вологодчине в тестовом режиме, а теперь введен в постоянную эксплуатацию.
Центр работает круглосуточно. Служба принимает сообщения о происшествиях, преступлениях, обеспечивает вызов экстренных оперативных служб. За смену операторам поступает от 100 до 130 вызовов.
- «Система-112» предназначена для оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Она работает по принципу «одного окна», - отметил начальник Центра обеспечения региональной безопасности Игорь Свешников. - Нашему специалисту поступает вызов на телефон или SMS-сообщение. Он внимательно слушает заявителя, фиксирует информацию и определяет, в какие экстренные службы лучше его направить. Если человеку нужна консультационная помощь, то он соединяет его с психологом или юристом.
Олег Кувшинников протестировал работу операторов. На звонок ответили сразу, зафиксировав обращение. По словам сотрудников Центра, за время работы в тестовом режиме они приняли почти миллион вызовов. Около 300 тысяч сообщений передано в другие экстренные службы, еще 60 тысячам граждан помогли консультацией. Чаще всего звонки связаны с вызовом «скорой медицинской помощи», сообщениями о преступлениях или происшествиях. Бывали случаи обращения и иностранных граждан.
- В прошлом году летом в Вытегорском районе заблудились туристы из Франции. Они ездили на мотоцикле, осматривали достопримечательности. Транспорт сломался в 40 километрах от города. Обратились к местному жителю, который позвонил по номеру «112». Вызов перевели на лингвиста. От себя добавлю, что специалисты должны говорить минимум на двух языках. Наши сотрудники сработали оперативно: вызвали эвакуатор, доставили французов в райцентр, - рассказала начальник смены в Центре обеспечения региональной безопасности Мария Филькова.
Длительность смены - 12 часов, в каждой смене работает до 15 человек. Обязательно присутствуют юрист, психолог и переводчик.
- Сегодня мы переходим на новый формат жизнеобеспечения, спасения и поддержки людей. «Система-112» позволяет снизить время реагирования, а также уменьшает нагрузку на другие экстренные оперативные службы, - отметил Олег Кувшинников.
В дальнейшем планируется усовершенствовать работу Центра средствами телемедицины, а также возможностью получения фото- и видеозаписей. Благодаря этому экстренные службы будут точнее знать, что произошло, и смогут оказать помощь еще более эффективно.
«Система-112»

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: