Если мужу не понравилось платье
А через несколько дней принесла товары обратно, оставив заявление, в котором просила возвратить деньги. Причину не указала.
- Как же так, вещи сидели на вас идеально, - расстроились продавцы. - Видеосъемка, которая ведется в магазине, может это подтвердить.
Справка
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если он не был в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также документ, подтверждающий факт покупки.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней не считая дня его покупки.
Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за товар денежной суммы. Требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.
При согласовании потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить об этом потребителю (ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» - «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества»).
Не согласившись с решением мирового судьи, предприниматель обратился с жалобой в Вологодский городской суд с просьбой отменить решение и отказать в удовлетворении исковых требований. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции признал в действиях потребителя признаки злоупотребления своим правом, ущемляющим права продавца. Ведь первоначально в заявлении покупательница не указала конкретную причину возврата товара, позже ограничившись устным сообщением по телефону: «Не подошло», и продавец не мог исполнить обязанность по подбору аналогичного товара. Только в суде женщина расплакалась и призналась, что красное экстравагантное платье не понравилось мужу, посчитавшему его слишком вульгарным. Почему же она не захотела его поменять?
В итоге, учитывая то, что ответчик неоднократно пытался урегулировать спорную ситуацию и действовал в соответствии с требованиями Закона «О защите прав потребителей», суд апелляционной инстанции отменил решение мирового судьи и отказал в удовлетворении исковых требований.
Несмотря на это, представители торгующей стороны, чтобы никому не было обидно, снова предложили Светлане возвратить деньги за красное платье, с тем чтобы две другие вещи, кстати, очень ей идущие, она оставила себе. Но женщина и на этот раз не пошла на компромисс, опротестовав решение городского суда в вышестоящую судебную инстанцию - Третий кассационный суд общей юрисдикции. Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судья нашел предусмотренные законом основания для ее удовлетворения.
Согласно п. 1 ст. 502 Гражданского кодекса РФ покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи товара обменять его на аналогичный, а при отсутствии необходимого вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить денежную сумму. Ведь покупательница посещала магазин с целью найти альтернативный вариант покупки, но подходящего товара не оказалось. В итоге Третий кассационный суд общей юрисдикции отменил апелляционное решение Вологодского городского суда, оставив в силе решение первой инстанции - мирового судьи. Однако предприниматель сдаваться не собирается, планируя обжаловать его в Верховном суде. Денег покупательница так и не получила.
Комментарии (0)