Если мужу не понравилось платье

statics/images/arcticles/052020/18052020x34c1a227.jpg
Нередкая ситуация: в магазине покупательница всем довольна, а дома поддается чужому мнению и перестает радоваться новым вещам.
Фото с сайта obrazilla.ru
Предприниматель недоволен, когда покупатель возвращает назад качественный товар, требуя возврата денег. Но такое право потребителю предоставляет закон. При этом он должен четко формулировать причину отказа. 
Эта тяжба между магазином и покупателем длится уже больше года, хотя сама по себе история незамысловатая. Вологжанка Светлана решила к Новому году обновить свой гардероб и вместе со взрослой дочкой пришла в магазин дизайнерской одежды. Выбор красивой одежды в торговом предприятии такой большой, что глаза разбегаются, и консультанты были рады помочь яркой эффектной женщине, поднося в кабинку все новые и новые вещи не только из торгового зала, но даже со склада. Примерка длилась долго, покупательница подходила к разным зеркалам, осматривая себя со всех сторон, советовалась с дочерью. В конце концов они остановили выбор на эксклюзивной модели - красном платье оригинального фасона для встречи Нового года - и еще одном, более скромном, пригодном, как говорится, и в пир, и в мир, и на работу. Заодно решили приобрести нарядную водолазку с глухим воротом, актуальную для зимнего времени. Сумма покупки составила 14 502 рубля, и, оплатив ее картой, довольная покупательница с фирменными пакетами в руках покинула магазин.
А через несколько дней принесла товары обратно, оставив заявление, в котором просила возвратить деньги. Причину не указала.
- Как же так, вещи сидели на вас идеально, - расстроились продавцы. - Видеосъемка, которая ведется в магазине, может это подтвердить.

Справка

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если он не был в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также документ, подтверждающий факт покупки.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней не считая дня его покупки. 
Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за товар денежной суммы. Требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.
При согласовании потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить об этом потребителю (ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» - «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества»).

Хозяйка магазина не раз выходила с покупательницей на связь, убеждая выбрать что-то другое, тем более что как раз поступила новая коллекция одежды. Она напомнила о статье 25 Закона «О защите прав потребителей», где говорится: потребитель вправе обменять товар на аналогичный, если он ему не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Но та стояла на своем: только деньги! Однако в магазин все же пришла и, осмотрев ассортимент, осталась к нему равнодушна. Предприниматель предлагала другие варианты, вернуть половину суммы за часть товаров, но Светлана ни один из них не приняла, так и оставив все купленные вещи в магазине. В возврате денег ей было отказано, и покупательница обратилась в мировой суд, который вынес решение в ее пользу, ссылаясь на так называемый «период охлаждения» - 14 дней, когда потребитель может «охладеть» к товару, поняв, что он ему не подходит, и вправе расторгнуть договор купли-продажи, не найдя ничего подходящего для себя даже в таком большом ассортименте. Суд постановил взыскать с ответчика не только уплаченные за товар деньги, но и компенсировать истцу моральный вред - две тысячи рублей, а также выплатить штраф за неудовлетворение его требований в добровольном порядке в размере 8250 рублей.
Не согласившись с решением мирового судьи, предприниматель обратился с жалобой в Вологодский городской суд с просьбой отменить решение и отказать в удовлетворении исковых требований. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции признал в действиях потребителя признаки злоупотребления своим правом, ущемляющим права продавца. Ведь первоначально в заявлении покупательница не указала конкретную причину возврата товара, позже ограничившись устным сообщением по телефону: «Не подошло», и продавец не мог исполнить обязанность по подбору аналогичного товара. Только в суде женщина расплакалась и призналась, что красное экстравагантное платье не понравилось мужу, посчитавшему его слишком вульгарным. Почему же она не захотела его поменять? 
В итоге, учитывая то, что ответчик неоднократно пытался урегулировать спорную ситуацию и действовал в соответствии с требованиями Закона «О защите прав потребителей», суд апелляционной инстанции отменил решение мирового судьи и отказал в удовлетворении исковых требований.
Несмотря на это, представители торгующей стороны, чтобы никому не было обидно, снова предложили Светлане возвратить деньги за красное платье, с тем чтобы две другие вещи, кстати, очень ей идущие, она оставила себе. Но женщина и на этот раз не пошла на компромисс, опротестовав решение городского суда в вышестоящую судебную инстанцию - Третий кассационный суд общей юрисдикции. Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судья нашел предусмотренные законом основания для ее удовлетворения.
Согласно п. 1 ст. 502 Гражданского кодекса РФ покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи товара обменять его на аналогичный, а при отсутствии необходимого вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить денежную сумму. Ведь покупательница посещала магазин с целью найти альтернативный вариант покупки, но подходящего товара не оказалось. В итоге Третий кассационный суд общей юрисдикции отменил апелляционное решение Вологодского городского суда, оставив в силе решение первой инстанции - мирового судьи. Однако предприниматель сдаваться не собирается, планируя обжаловать его в Верховном суде. Денег покупательница так и не получила. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: