Если пациент потерял чек

statics/images/arcticles/082017/30082017x2104b988.jpg
Даже без чека в бухгалтерии точно знают о факте оплаты.

- Я заключила договор на оказание сервисных услуг в клинике. Оказаны они были не в полном объеме. Клиника готова вернуть часть денег, но я не могу найти чек. Имеется договор, в котором указана стоимость услуг. Договор подписан обеими сторонами. Бухгалтерии клиники этого недостаточно, требуют чек. Действует ли здесь Закон о защите прав потребителей? Возможно ли вернуть деньги только по договору?

Ирина Степина, Вологодский район

В отношении возврата товаров закон прямо указывает, что отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требования. В отношении услуг такой нормы в законе нет. Но обычаи делового оборота позволяют возвратить часть или полную стоимость услуги без наличия чека, если факт оплаты не вызывает сомнений. Напишите заявление с просьбой в связи с утерей чека подтвердить факт оплаты вами услуг по договору. В вашем случае у исполнителя есть сам договор, без оплаты которого услуги вам вообще не оказывались бы. У клиники есть прямая возможность проверить по данным бухгалтерского учета поступление денег от вас. Так что добросовестное медицинское учреждение вернет своему пациенту деньги за оплаченные, но не оказанные услуги. Тем более что в случае судебного иска ему придется не только выплатить переплаченные деньги и, возможно, не­устойку, но и понести репутационные издержки. 

Вопрос - ответ

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: