Если покупатель не забирает товар

statics/images/arcticles/062021/30062021x4d9b4d29.jpg
Товары, которые будут частью семейного интерьера, супругам лучше выбирать вместе, чтобы потом не выражать недовольство по поводу дизайна, цены или материала.
Фото с сайта ya.ru

«Мы старались, заказывали, везли товар из другого города, вовремя доставили, но покупатель решил от него отказаться и требует назад деньги. Можем ли предъявить ему штрафные санкции, чтобы компенсировать убытки?» - спрашивают работники супермаркета товаров для дома. Их обиду можно понять, но что говорит по этому поводу закон? 

Ошибся с размерами 

Вологжанин Григорий решил сделать перепланировку в квартире и заказал двери стандартных размеров по образцу. В назначенный срок продавцы известили, что товар доставлен. Но покупатель  заявил, что ошибся с размерами, от заказа отказывается и требует возврата уплаченной суммы. 

Работники магазина считают, что они выполнили свои обязательства по договору купли-продажи и того же требуют от потребителя. И, если он не заберет товар через семь дней, то они намерены обязать его сделать это через суд и взыскать неустойку за каждый лишний день хранения товара на складе. Это условие было оговорено в договоре. Кстати, при заказе потребителю предлагали услуги профессионального замерщика, который не допустил бы подобной ошибки.

Но закон разрешает покупателю отказаться даже от качественного товара, если он куплен по образцу, в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней. При этом продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов на доставку товара не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. А вот устанавливать какой-либо штраф или неустойку за расторжение договора продавец права не имеет. То есть деньги за двери Григорию должны вернуть, но вычтут транспортные расходы по их доставке от поставщика и отправке назад. Магазин готов подтвердить их документально, предъявив транспортные накладные. Сумма в них обещает быть приличной, равной стоимости еще двух дверей. Конечно, это расстроило покупателя, но вместе с тем он понимает, что судиться с магазином бессмысленно. 

Впрочем, история закончилась хорошо. Руководитель магазина пошел Григорию навстречу и приказал выписать для него другие двери необходимых размеров, а на отказные очень быстро нашлись покупатели. Транспортные издержки ему как постоянному клиенту тоже решили простить. 

Не посоветовался 

Владелец загородного дома Сергей тоже решил приобрести комплект стильных дверей для кладовочек под лестницей, но только более узких и низких по сравнению с представленным образцом базовых размеров. Мерки были сняты, и в назначенный срок Сергей с супругой приехали забирать заказ. Однако жена, мягко говоря, осталась недовольна: по ее мнению, двери абсолютно не впишутся в интерьер. 

Не отходя от прилавка, клиент написал заявление о расторжении договора купли-продажи. 

К сожалению, в этом случае закон по отношению к покупателю оказался не столь лоялен: товар изготовлен по индивидуальному заказу со специфическими условиями, и его будет затруднительно реализовать, так что в соответствии со статьей 26 Закона «О защите прав потребителей» покупатель не вправе отказаться от такого товара.

С законом не поспоришь, и двери супруги забрали. Жене пришлось не только смириться с первоначальным решением супруга, но и со временем оценить его практичность. 

Некуда везти 

Вологжанка Валентина Николаевна начала ремонт в купленной квартире, планируя закончить его в апреле, и заранее заказала спальный гарнитур. Мебель привезли вовремя, а вот ремонт, к сожалению, затянулся. 

- Забирать некуда! - каждый раз отвечала она на настоятельные требования работников магазина немедленно вывезти товар. 

- А нам негде его хранить, - отвечали они.

Прошел почти месяц, и представители торгового предприятия решили прибегнуть к крайней мере, письменно предупредив покупательницу, что будут вынуждены выставить мебель на реализацию и в соответствии с условиями договора при расчете с ней вычесть стоимость услуг по хранению товара.

Однако в конце концов они все же нашли устраивающий стороны выход: передать мебель на ответственное хранение на другой товарный склад на условиях аренды, с которыми Валентина согласилась. Через месяц гарнитур был благополучно доставлен и установлен в новой спальне. О потерянной за хранение сумме она не жалеет: мебель за это время выросла в цене, и женщина считает, что в убытке она не осталась. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: