За что у вологодских перевозчиков изымают автобусы в Москве?

statics/images/arcticles/102018/31102018x8cd4545e.jpg
Уже зафиксировано несколько случаев изъятия микроавтобусов у вологжан, и пока они не могут отстоять свою правоту в спорах со столичным ГИБДД.
Фото Валентины Певцовой
Сразу три микроавтобуса вологодских перевозчиков, осуществляющих трансфер пассажиров по маршруту Вологда - Москва - Вологда, были задержаны за два последних месяца на территории столичного региона и помещены на спецстоянку. Вызволить их оттуда пока не получается. 

Чужие тут не ездят

Все микроавтобусы считаются частными, но работают по договору аренды у индивидуального предпринимателя, уже несколько лет организовывающего перевозки пассажиров из Вологды в район московской автостанции ВДНХ. 
«Чужих» перевозчиков в столице не особо жалуют. Почувствовали это на себе и вологжане. По словам водителя Николая Бурмистрова, в прошлом году со стороны автостанции к нему неоднократно подходили крепкие молодые люди с требованием перенести место отправления подальше от ВДНХ. Сначала просто «рекомендовали», потом перешли к прямым угрозам, заявляя, что проколют шины или разобьют стекла. 
В сентябре прошлого года один из микроавтобусов был изъят сотрудником столичной полиции и помещен на спецстоянку под предлогом, что водитель занимается предпринимательской деятельностью без соответствующего разрешения. Наличие на руках у того путевого листа и лицензии на перевозки стражей порядка не убедило. Вологодскому предпринимателю, на которого работал перевозчик, пришлось обратиться в суд. Судья вынес постановление о законности действий водителя и прекратил производство, после чего ситуация на какое-то время успокоилась. Но в конце августа этого года на вологодских перевозчиков снова начались облавы. 
- В этот раз помимо столичной ГИБДД были задействованы и сотрудники Межрегионального управления государственного автодорожного надзора (МУГАДН), - рассказывает индивидуальный предприниматель-вологжанин. - Попросили предъявить документы и забрали путевой лист, а также сведения о страховании пассажиров. Потом приехал эвакуатор. На вопрос водителя - за что? - ответили, что отсутствует …путевой лист. Тот самый, только что изъятый проверяющими. Естественно, доказать что-то водитель уже не мог. Микроавтобус забрали. И в тот же вечер по похожей схеме был изъят еще один наш автобус.

Разобраться не могут

Бизнесмен тут же выехал в Москву. Пытался доказать, что наличие путевого листа можно определить по отметкам в журналах медика и контроля технического состояния транспортного средства перед отправлением водителей в Москву. Но ни в этот раз, ни во время своих последующих визитов в столицу изменить ситуацию не смог. Микроавтобусы так и остались на спецстоянке. Более того, вскоре было задержан еще один, водитель-владелец которого работал по договору аренды все с тем же ИП.
- Я как раз снова был в Москве, и машину на моих глазах увозили, - продолжает свой рассказ вологодский предприниматель. - По телефону вызвал полицию. Приехал наряд. Полицейские вышли из авто, поздоровались с сотрудниками ГИБДД и сказали, что не видят тут никакого состава преступления. Мне, естественно, пришлось отказаться от их «помощи». Сразу же скажу, что ни в ГИБДД, ни в МУГАДН взяток ни у меня, ни у водителей не вымогали и на это даже не намекали. Просто недвусмысленно давали понять, что все наши неприятности будут продолжаться до тех пор, пока мы не перестанем ездить на ВДНХ. А как не ездить-то? У мужиков под автобусы кредиты взяты, а им еще и семьи кормить нужно. 

Рекомендовали не ездить

По словам вологжанина, статья КоАП, которую инкриминируют перевозчикам, предусматривает только уплату штрафа (а вологодских водителей действительно оштрафовали в среднем на 500 рублей), но не изъятие транспортного средства. Вразумительного ответа от представителей МУГАДН по поводу столь жестких санкций он так и не получил, ему лишь еще раз порекомендовали либо прекратить поездки на ВДНХ, либо договориться с руководством автостанции. 
- Но каждое отправление восьмиместного микроавтобуса с автостанции ВДНХ, как мне пояснили, стоит около 1500 рублей, плюс проценты от проданных автостанцией билетов, а это для нас является непомерно высокой платой, - считает вологодский предприниматель.
В середине сентября он написал письмо в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой вмешаться в ситуацию и обязать представителей МУГАДН хотя бы выписать разрешение на выдачу транспортных средств со стоянки. Но получил ответ, что видимых нарушений в действиях сотрудников межрегионального дорожного госнадзора и столичной ГИБДД не выявлено. После чего подготовил исковое обращение в суд и обратился за помощью в областной парламент.
- Да, действительно, такое обращение было, - подтвердила депутат ЗСО Лариса Кожевина. - Но вопрос сложный и неоднозначный. Готовим обращение к руководству столичного МУГАДН, ждем разъяснений.
Дозвонились мы и до самого управления. Там сослались на жесткую позицию мэрии Москвы в данном вопросе - все перевозки пассажиров от автостанций и примыкающих к ним территорий должны осуществляться только легальными перевозчиками и только на основании официальных договоров со столичными транспортными структурами.
Максим ВОЛОДИН
Транпорт Ситуация

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: