«Заиграли» дверь и фару

statics/images/arcticles/042020/08042020x64d80108.jpg
При замене деталей автосервису лучше предъявить владельцу машины снятые запчасти.
Фото с сайта worldservicecars.ru
При ремонте техники замененную деталь должны вернуть ее владельцу, но из этого правила есть исключения.
- Отдал в сервис-центр свой автомобиль. Нужно было заменить дверь с вмятиной, после аварии провести техобслуживание, - рассказывает череповчанин Олег Пашков. - Машина пробыла в сервисе месяц. Приезжаю забирать, прошу: «Покажите старую снятую дверь. Мне в ответ: «Мы ее выбросили». Но я уже сталкивался с тем, как любят «выбрасывать» в этом сервисе бэушные детали. В прошлый раз фару «заиграли». Понятное дело, ее даже подержанную можно «толкнуть» за 200 долларов. Теперь вот дверь. Чуть красочкой помазать - она за новую сойдет. Собственно, этого-то я и опасался - не мою ли старую дверь мне под видом новой поставили? В ответ на мои сомнения сервисный мастер раздраженно говорит: «Давайте обдерем краску. Если обнаружится, что дверь старая, - мы ее меняем. Если убедитесь, что новая и мы вас не обманывали, - красите за свой счет». Понимаю, что это чушь, просто психологический прием, но рисковать не решился, забрал машину. Подъезжаю к воротам и вдруг выясняется, что поворотник не работает и аккумулятор практически разряжен. Ну с этим я сразу разобрался, недостатки устранили, только недоверие к «фирменным» специалистам у меня не прошло. Вопрос: скажите, должны ли в сервисе после ремонта возвращать старые детали? 
К сожалению, автор письма не сообщил, на каких условиях он отдал автомобиль в ремонт: по гарантии или с оплатой услуг сервисного центра? Если речь идет о платном ремонте, то сервисный центр не имеет права распоряжаться вашей собственностью по своему усмотрению. Если же он гарантийный, то старую деталь могут и не отдавать, потому что она, как правило, отправляется производителю техники для получения компенсации.
Если же автор обращения отдал автомобиль в платный ремонт, то в Правилах бытового обслуживания населения и п. 713 ГК РФ говорится: «Подрядчик обязан после окончания работы предоставить отчет об израсходовании материала, а также возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости неиспользованного материала».
То есть все замененные детали вам должны вернуть! Снятые детали переходят в собственность того, кто их оплатил. Вы их оплатили, они ваша собственность, и вы имеете право убедиться, что замена была на самом деле, а не является вымыслом мастеров. Востребовав неисправные детали, вы страхуетесь от того, что мастера присвоят старые, но рабочие запчасти для своих личных целей или увеличат стоимость ремонта за счет того, что на самом деле было исправным. Поэтому владельцу автомобиля перед сдачей неисправной техники, тем более если у него уже были подобные проблемы с фарой, следовало заранее заявить (и лучше в письменном виде) о своем желании получить замененные детали. 
Если они вам не нужны, вот тогда по договоренности вы можете оставить их в сервисном центре, и пусть с ними делают что хотят. 
- Да и зачем бы их нам собирать? - удивились работники сервисной службы одного из вологодских автоцентров. - Создавать себе проблемы с утилизацией? Да и клиентам приятно, когда они воочию видят, за что отдали деньги. Если вас обманывают в мелочах, то могут обмануть и по-крупному. 
Сотрудники автоцентра дали недоверчивому клиенту такой совет: в спорном случае провести экспертизу качества ремонта, и вовсе не путем обдирания краски, а более профессиональным путем проверить обоснованность замены и впоследствии предъявить недобросовестным мастерам претензию. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: