Заменить товар, снизить цену или взыскать неустойку?

Скрывают срок гарантии 

Я часто покупаю инструменты для дачи и садовый инвентарь (грабли, лопаты, секаторы). Как быть, если они ломаются спустя несколько дней после покупки? Мои соседи по даче, не задумываясь, все это выкидывают, считая подобные расходы незначительными. Меня такое положение дел возмущает, ведь в итоге мы выбрасываем на ветер приличную сумму. Могу ли я отнести товар в магазин, чтобы продавцы заменили инструмент или вернули за него деньги, поскольку он оказался некачественным. Меня смущает то, что на маркировке таких изделий ничего не сказано о гарантийном сроке. Может быть, его вообще нет? 
Григорий Самохвалов, Вологодский район
Если гарантийный срок на товар не установлен продавцом или изготовителем, покупатель вправе предъявлять требования по качеству в течение двух лет со дня покупки (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). И не имеет значения, какие это товары - хозяйственные или какие-то другие. 
Продавец обязан провести проверку качества за свой счет. Но учтите, если экспертиза покажет, что причиной неисправности стала ненадлежащая эксплуатация товара, то есть виноват потребитель, он обязан возместить торгующей организации расходы на проведение экспертных исследований. В любом случае вам надо обратиться с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, к продавцу. На вашем экземпляре должна быть поставлена отметка о принятии документа. По закону требование о замене товара должно быть удовлетворено в течение 7 дней с момента получения продавцом претензии или в течение 10 дней, если речь идет о возврате товара ненадлежащего качества. Если эти сроки нарушаются, законом предусмотрена неустойка - 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

Только за плату!

Я сдала в ремонт свой компьютер. Согласно квитанции сервисный центр должен был заменить материнскую плату, видеокарту, жесткий диск и комплектующие, установить и настроить программное обеспечение, установить драйверы, отформатировать жесткий диск. Я оплатила полную стоимость работ - 12700 рублей, однако мастера центра почему-то заменили лишь материнскую плату. Узнав об этом, я потребовала, чтобы мне вернули деньги за невыполненные работы, но они отказались это сделать. Как быть в такой ситуации?
Тамара Ольшанина г. Сокол
Согласно ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора и требованиям стандартов. 
В соответствии со ст. 29 Закона при обнаружении недостатка услуги потребитель вправе потребовать уменьшения стоимости услуги в течение всего гарантийного срока.
Учитывая это, вы можете заплатить сервис-центру только за работу по замене материнской платы, а остальную сумму вам обязаны вернуть. Данное требование необходимо заявить в письменной форме, и оно должно быть удовлетворено сервисной службой в 10-дневный срок с момента получения вашей претензии. В случае нарушения срока, установленного законом, представители сервис-центра обязаны заплатить вам за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены договора. Кроме того, если требования не будут удовлетворены, вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Ведь ваши права, предусмотренные законодательством, были нарушены.
Вопрос - ответ

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: