Защита против защитника

statics/images/arcticles/102021/13102021x4d9b4d29.jpg
О качестве адвокатских услуг может судить только профессионал, поэтому важно составлять подробный договор.

Жительница Вологодского района заключила договор с адвокатом на участие в судебном процессе и по условиям договора оплатила его услуги заранее. Однако он не только не помог клиентке в защите ее законных интересов, но и, затянув дело, еще больше осложнил ситуацию.

- Договор остался у адвоката, а я внесла в кассу адвокатской конторы 47 000 рублей и получила взамен квитанцию на эту сумму, - рассказывает женщина. - Адвокат пришел только на первое судебное заседание. В следующий раз сказал, что договорился о переносе дела. Потом он вообще перестал звонить, в офисе я его тоже застать не могла.

Я сама поехала в суд и выяснила, что дело оставлено без рассмотрения из-за того, что истец не явился на судебное заседание. Могу ли я потребовать назад свои деньги? - спрашивает гражданка. 

Да, юридические услуги регулируются законодательством о защите прав потребителей, где установлена ответственность за оказание услуг с недостатками. Но, поскольку речь идет о консультационных услугах, нужно четко понимать, что является критерием их качества, ведь потребитель - не юрист, и ему сложно оценить профессиональный уровень полученных рекомендаций. Но кто может дать такую оценку? 

В соответствии с п.1 Закона «О защите прав потребителей» качество услуг должно соответствовать условиям договора. Однако вряд ли в договоре на оказание правовых услуг вы найдете упоминание о качестве. В этом случае необходимо руководствоваться п. 2 ст. 4 Закона, где сказано, что при отсутствии в договоре условия о качестве потребителю должна быть оказана услуга, соответствующая обычно предъявляемым требованиям и пригодная для целей, для которых она обычно используется. Потребителю должны дать четкое разъяснение по его вопросу, основанное на нормах законодательства. 

Одна из самых больших проблем в спорах, связанных с качеством консультационных услуг, в том, что договора либо нет, либо в нем содержатся общие фразы. Они не позволяют определить проблему, с которой обратился потребитель, и задачу, которая была поставлена перед консультантом. Обычно при проведении консультаций договор вообще не подписывается, а выдается квитанция. Что же делать? 

Если консультация проводилась письменно или в ходе ее гражданину были выданы письма, ходатайства, то качество составленных документов могут оценить другие юристы. Если же консультация была устной, то без свидетелей доказать обман или халатность нельзя. 

Марина ШАЛУШКИНА
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: