Жители деревни Шевинская просят дорогу и продукты

statics/images/arcticles/042018/25042018x122413db.jpg
Ивану Коптелову за 80 лет, но он до сих пор занимает активную жизненную позицию и говорит о том, что такие, как он, «всюду суют свой нос и не дают расслабляться местной власти, что положительно влияет на ее деятельность».
Фото автора
statics/images/arcticles/042018/25042018x0c137f89.jpg
Зимой в Шевинской живут четыре человека, а летом ее население увеличивается в разы за счет дачников.
Постоянные жители и дачники отдаленной деревни Шевинская Кирилловского района до недавнего времени пользовались лесной дорогой, по которой они выходили к автобусу на трассу Череповец - Кириллов, чтобы добраться до райцентра и города металлургов. А теперь дорога оказалась непроходимой, и автолавка с продуктами (которая и так ездила раз в неделю) перестала приходить!

Цена вопроса - трактор

- В прошлом году я пытался разобраться с ситуацией и наладить сообщение с миром, но не успел - наступила зима, а теперь подходит новый летний сезон, и этот вопрос вновь становится актуальным, - говорит местный житель Иван Коптелов. - Изуродовала дорогу техника местного лесхоза. Руководство предприятия утверждает, что как раз на этом месте проходит просека между двумя кварталами. Но какая просека, если этой дорогой пользовались наши предки с тех пор, как стоит наша деревня, а ей более 400 лет! У меня карта есть и компас, и мне известно, что дорога идет на юго-восток, а просека - на юг. Еще слышал неофициальную версию о том, что дорога изрыта для того, чтобы воры на машинах не могли проникнуть в лес. Да воровать-то там уже нечего! Цена вопроса - подогнать туда бульдозер на час и все выровнять. А то, что все травой и бурьяном заросло, так я уже самостоятельно эту проблему исправлял, поскольку у меня есть мотоблок.
На первый взгляд может показаться, что важность описанного пешеходного перехода автором письма сильно преувеличена. От Кириллова до Шевинской около 40 километров нормальной по сельским меркам дороги. Примерно посередине этого пути находится крупный по сравнению с Шевинской населенный пункт - Иванов Бор с магазинами и другой необходимой инфраструктурой. 
- Но до Иванова-то Бора или Кириллова надо еще как-то добраться - хоть местным жителям, хоть дачникам, - замечает Иван Коптелов. - Все дело в том, что рейсовые автобусы с района теперь не ходят, а личные автомобили, хоть и много сейчас их развелось, есть далеко не у каждого. Вот такие пожилые люди, как я, и даже дачницы с детьми проходили пешком 10 километров по лесной дороге, чтобы выйти на трассу Череповец - Кириллов до автобусной остановки Галинское и доехать на общественном транспорте либо до райцентра, либо до Череповца. Так получается намного дешевле. Чтобы добраться до Череповца таким путем (у меня там квартира и прописка, хотя и живу уже 30 лет в деревне, поэтому езжу в город в поликлинику и за пенсией), я плачу около 300 рублей в одну сторону. По-другому могу добраться только на такси от нашей деревни до Кириллова за 1000 рублей в одну сторону и там сесть на тот же автобус до Череповца. Могут взять в попутчики до райцентра гости нашей деревни, которые приезжают на машинах, за 500 руб­лей. Посчитайте, сколько останется денег после пары поездок на такси, предположим, у моей соседки, пенсия которой составляет девять тысяч рублей? Теперь видите, какая это экономия для малоимущих и пенсионеров? Да, нас немного, зимует всего четверо, но летом население увеличивается раз в пять, и тропа необходима!
Руководитель Кирилловского лесхоза - филиала САУ лесного хозяйства Вологодской области «Вологдалесхоз» Сергей Лебедев ответил редакции следующее:
- В мае 2017 года по госзаданию, установленному приказом департамента лесного комплекса области, нашим лесхозом были проведены мероприятия по обустройству противопожарной минерализованной полосы, которая в одном месте пересекает квартальную просеку, где проходит дорога. В нынешнем году подобные работы мы проводить не будем, поэтому, когда окончательно потеплеет и земля прогреется, пригоним трактор и выровняем поврежденный нами участок пути.

Новая напасть

Не успели мы возвратиться из командировки в Кирилловский район, в редакции раздался звонок от Ивана Коптелова:
- Появилась еще одна проблема - сегодня к нам не приехала автолавка. Летом, когда в деревне много дачников, нам доставляли продукты и другие товары первой необходимости по два раза в неделю, зимой перешли на раз, а сегодня машина, которая приходила всегда четко по графику и которую мы всегда очень ждем, не приехала вовсе. Я позвонил в магазин, нас обслуживающий, а мне ответили, что им категорически запретили выезжать в деревню, пока у них не будет каких-то онлайн-касс. Выходит, что теперь мы лишились и разъездной торговли?
Как пояснила заместитель председателя совета Кирилловского райпо по торговле Татьяна Носкова, временный отказ от разъездной торговли действительно обусловлен переходом работы на кассовые аппараты современного образца. Напомним, что по этому поводу в июле 2016 года был принят федеральный закон, который из-за технических и некоторых других сложностей решили внедрять поэтапно, и теперь дошла очередь до организаций и ИП на ЕНВД, торгующих в розницу и оказывающих услуги общественного питания, к которым относится и Кирилловское райпо.
- Мы начали осуществлять переход магазинов райпо на онлайн-кассы, который по закону обязаны закончить к 1 июля 2018 года, поэтому жители и других отдаленных деревень - а мы обслуживаем, считай, весь район - уже оказались или еще окажутся в том же положении, что и наши покупатели из деревни Шевинская, - говорит Татьяна Носкова. - Другого выхода у нас просто нет. Дело в том, что по новым правилам и при выездной торговле мы обязаны совершать все расчетные операции с населением, применяя онлайн-кассы. А это значит, что должны приобрести дорогостоящую мобильную кассовую технику, которая не будет привязана к постоянному источнику питания и стационарным сетям. И даже если мы приобретем такие аппараты, неизбежно возникнут трудности с их освоением и программным обеспечением, на что тоже уйдет время. Также мы хотим сказать, что не отказываемся от выездной торговли вообще и отсутствие автолавок в отдаленных деревнях - явление временное.
Глава Алешинского поселения Кирилловского района Надежда Морозова, на территории которого находится деревня Шевинская, ответила, что сложившаяся ситуация с разъездной торговлей поднималась на планерке у главы Кирилловского района Сергея Усова и в настоящий момент решается: «Возможно, для улаживания вопроса будут привлечены частники, занимающиеся торговлей, но в любом случае народ без продуктов первой необходимости мы не оставим». 
От редакции. Пока верстался номер, нам стало известно, что заезд автолавки в деревню Шевинская восстановлен.
Командировка по письму

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: