Жители Кубаева ждут, когда дорогу приведут в порядок

statics/images/arcticles/092021/01092021xbdaf81f1.jpg
Вспахивая поле под озимую пшеницу, аграрии не тронули проложенную здесь дорогу, чего так боялись местные жители.
Фото предоставлено жителями деревни Кубаево

В мае 2019 года в «Красном Севере» вышла заметка «Переезд молодой семьи из города в деревню испортила разбитая дорога». Недавно жители деревни Кубаево Вологодского района вновь обратились в редакцию все с той же «дорожной» проблемой.

Агроном слово сдержал

- «Племзавод Майский» на днях стал перекапывать свои поля, которыми окружена деревня, перекопает и дорогу, как это случилось в 2019 году, поскольку официально это их земля, и нам будет вообще не добраться до своих домов, - рассказали наши читатели.

Дачники вспоминают, что раньше дорога шла от шоссе на Череповец прямиком до деревни. Но когда началось масштабное строительство федеральной трассы Вологда - Новая Ладога, съезд до деревни ликвидировали, а жители в начале девяностых годов были вынуждены построить дорогу и проложить трубу через протекающий ручей своими силами - по краю поля. Впоследствии выяснилось, что земля, по которой прошла дорога, принадлежит «Племзаводу Майский». В 2019 году сельхозпредприятие перепахало свои земли, в том числе и дорогу, которая в результате стала практически непроезжей в межсезонье. После обращения местных жителей мы пообщались с главным агрономом «Майского» Андреем Михайлюком, который сообщил, что в ближайшие два года поля перепахивать не будут, а этого времени должно хватить, чтобы решить проблему с дорогой. Два года прошли, и люди испугались, что поле опять перепашут.

- Да, землю свою мы перепахали, на днях посеем здесь озимую пшеницу, только дорогу не тронули, предоставив возможность дачникам и постоянным жителям ездить в деревни Макарово и Кубаево, но и от них ждем человеческого отношения к нашим землям и посевам, надеемся, что поля не превратятся в дорожные веера, - сообщил редакции Андрей Михайлюк. - А вот о состоянии дороги точно должны заботиться не мы - это вопрос не по адресу.

Путь удлинился

Правда, из-за перепаханного поля стало труднее попадать на автобусную остановку на трассе или в магазин соседней деревни Новое, теперь надо идти вкруговую, что удваивает путь. Но здесь, по словам главного агронома, они ничем жителям помочь не могут, поскольку на поле в этом месте, как ни крути, должна расти пшеница. Он считает, что круговая дорога, которая пролегает по тротуару и через подземный переход, который сделали в свое время дорожники при строительстве трассы на Санкт-Петербург, наиболее безопасна и благоустроена.

В администрации Вологодского района «Красному Северу» два года назад сообщали следующее: «Проезд к деревне Кубаево осуществляется по земельному участку, принадлежащему на праве собственности СХПК «Племзавод Майский». По согласованию с СХПК в 2018 году сформирован земельный участок для проезда к деревням Кубаево и Макарово сельского поселения Сосновское. В 2019 году будет подготовлена сметная документация, а вопрос обустройства этой дороги будет рассмотрен при планировании мероприятий дорожной деятельности на 2020 - 2022 годы».

- Местная власть любит говорить, что постоянных жителей в этих двух деревнях почти нет - одни дачники, и этот факт особо не обязывает их содержать дорогу в надлежащем состоянии. Ответ один - нет денег, - говорили нам местные жители. - Но в деревнях прописаны многие, в том числе и молодые семьи с детьми, и если бы не проблемы с дорогами, они стали бы здесь жить постоянно, поскольку до города отсюда рукой подать, из деревенских окон видны вологодские высотки. Разве местная власть не заинтересована в том, чтобы количество сельского населения Вологодского района и всей области увеличивалось?

В общем, до 2022 года время еще есть, поэтому жители деревень пока надеются на дорожные перемены.
 

Обратная связь

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: