Магазины ошарашены ростом числа онлайн-заказов

statics/images/arcticles/042020/22042020x57159e12.jpg
Сидя дома, вологжане не хотят отказываться от шопинга и делают заказы с огромным энтузиазмом.
Фото с сайта shoping.ru
Две трети россиян ушли на «удаленку» или вовсе не работают, продолжая сидеть дома на самоизоляции. Чтобы занять свое время, наши соотечественники начали активно приобретать цифровую и бытовую технику, спорттовары, строительные материалы онлайн. «Красный Север» выяснил, без чего вологжане не мыслят свой карантин.

Мы сегодня дома

Рост количества онлайн-заказов начался на первой нерабочей неделе в конце марта и продолжается до сих пор. Так, эксперты портала «Яндекс.Маркет Аналитика», который как раз и специализируется на изучении потребительских предпочтений россиян в сети Интернет, выяснили, что больше всего увеличился спрос на товары для животных - 27%, на 24% выросло количество онлайн-заказов на стройматериалы и инструмент, чуть меньше - плюс 17% - востребованы спортивное оборудование и товары для досуга и развлечений (рост продаж - на 15%).
- Мы с мужем наконец нашли время доделать ремонт в ванной и туалете. Его работа связана с большим количеством командировок, да и выходных почти не бывает, чего уж о нормальных отпусках говорить, поэтому месяц на самоизоляции как раз кстати, - признается череповчанка Анна. - Мы и раньше заказывали плитку, обои, краску по Интернету. Зачастую доставляли заказ в течение двух, максимум трех дней. На этот раз пришлось ждать пять. Понятно, что никаких претензий к магазину мы не имеем, учитывая, с какими сложностями сейчас все сталкиваются. К тому же нас сразу предупредили, что сроки доставки увеличились, так как очень много заказов. Менеджер даже сказал, что нагрузка на курьеров, с которыми они сотрудничают, выросла минимум раза в три.
Вологжанку Екатерину Новикову к покупкам в самоизоляции подтолкнула невозможность посещать любимый спортивный зал, который, как и все подобные заведения на Вологодчине, приостановил свою работу из-за коронавируса.
- Чтобы поддерживать форму, я купила гантели, сферу для занятий фитнесом. Теперь смотрю тренировки онлайн в Интернете. Заодно заказала и фитнес-трекер для отслеживания результатов тренировок - давно собиралась, так что самоизоляция только стала катализатором к расставанию с деньгами, - говорит Катя. - Я еще что! Вот мой близкий друг копил на новый велосипед к лету, но, оказавшись на карантине, решил потратить деньги на беговую дорожку. Мой заказ принесли к вечеру того же дня, когда я оформляла его на сайте. Но тут мне повезло: знакомая тоже покупала гантели, только на неделю позже, до сих пор ждет.
К слову, самыми востребованными спортивными товарами представители торговли называют сейчас именно гантели, а еще грифы для штанги, коврики для занятий фитнесом, а также силовые тренажеры. Тут рост продаж по сравнению с началом марта подскочил в три раза.
По данным портала retail.ru, cреди товаров для дома больше всего выросло число заказов, которые содержат антисептики: почти в  шесть раз. В три раза выросло число заказов ручных опрыскивателей, и почти в два раза - влажных салфеток. Также мы тратим деньги на увлажнители и очистители воздуха. Выросло число заказов и техники для дома: более чем в два раза - морозильников, в полтора раза - хлебопечек. Растут расходы и на своих домашних животных. Львиная доля продаж приходится на корма и наполнители для кошачьих туалетов.

Гаджеты, которые помогут
в самоизоляции

Фитнес-трекер, или «умные» часы (от одной тысячи рублей): с ним ваши тренировки и занятия спортом в домашних условиях станут гораздо эффективнее. Даже самый простой фитнес-браслет позволяет наладить мониторинг физической активности, сгоревших от занятий калорий, режим сна и питания.

Игровая консоль  (от трех тысяч рублей): самоизоляция - самое время освоить мир игр. Можно купить дешевую приставку с ретроиграми, а можно дорогую с современными тайтлами. Если вы считаете, что гонки, файтинги и стрелялки - только для детей, то на консолях доступно множество интеллектуальных игр, пазлов, квестов, игр, развивающих внимательность и координацию.

«Умная» колонка (от трех тысяч рублей): отличный голосовой помощник для вашего досуга. Устройство способно к ограниченному речевому взаимодействию с пользователем, воспроизведению музыки, аудиокниг, трансляции подкастов, зачитыванию прогноза погоды, даже фильмов на Смарт ТВ. При необходимости поможет составить список дел на день.

Соковыжималка (от двух с половиной тысяч): когда мы практически безвылазно находимся дома, а двигательной активности недостаточно, важным становится здоровое питание. Если в обычное время соковыжималка на кухне - явно не предмет первой необходимости, то в эпоху самоизоляции это отличная трата денег.

Хлебопечка (от четырех тысяч рублей): свежий хлеб своего производства позволит вам заметно сократить походы в магазин в это неспокойное время. Главное - запастись всеми необходимыми ингредиентами заранее. Современные модели могут печь еще и кексы, и пирожки, и пиццу. С таким прибором семейная самоизоляция станет чуточку приятнее и вкуснее.

Бизнес признается, что действительно из-за резкого перехода всех покупок в онлайн не справляется с нагрузкой.
- За прошедшую неделю количество заказов на доставку выросло более чем в десять раз, что не позволило нам вовремя выполнить все заказы, даже несмотря на подключение дополнительных курьерских служб. Именно поэтому мы уже активно привлекаем сотрудников наших магазинов для организации доставки. Наш колл-центр работает без выходных, чтобы обработать все заявки и ответить на вопросы, количество которых также значительно выросло, - признается генеральный директор компании «Спортмастер» Леонид Страхов.

Покупать становится удобнее

Но, даже несмотря на рост онлайн-продаж, практически все компании сейчас сталкиваются с резким падением выручки. Магазины постепенно превратились из торговых залов в пункты выдачи оформленных через Интернет товаров.
Бизнес понимает, что ажиотажный спрос конца марта и первой половины апреля постепенно спадет. И даже если в мае магазины начнут работать в полном объеме, то далеко не факт, что люди, лишившиеся за последнее время части доходов, сразу же побегут за новой одеждой, обувью или бытовой техникой. Именно поэтому торговые сети стараются получить максимум выгоды от времени, которое мы с вами проведем в самоизоляции.
В частности, чтобы дополнительно стимулировать продажи, буквально все продавцы техники отменили на это время плату за доставку товара на дом. Комиссия обычно составляла от 200 до 800 рублей в зависимости от места доставки груза и суммы самой покупки. Например, «М.Видео» и «Эльдорадо» готовы не только бесплатно доставить заказ до квартиры, но и ввели так называемую бесконтактную передачу покупки.
Также плату за доставку отменил и ряд привычных онлайн-продавцов, например, интернет-магазин «Wildberries».
- Наша компания решила полностью отказаться от платной доставки с учетом возросшей в последний месяц социальной значимости интернет-торговли, - заявили в пресс-службе маркетплейса «Wildberries».
Идет по этому пути облегчения покупок для клиентов и более мелкий торговый бизнес. Для него лучшим вариантом для доставки товара в разгар коронавируса стали почтоматы.
- У меня небольшой отдел по продаже посуды, заказов онлайн не так много, но они все-таки есть. Привлекать курьеров нам невыгодно, справляемся с женой сами. Мы все заказы сейчас оставляем на в почтоматах. Покупатель переводит деньги на карточку, затем мы доставляем товар до ячейки и отправляем заказчику код: все, можно забирать заказ, - признается предприниматель из Череповца Евгений Колесов.
Еще один способ заставить нас с вами в самоизоляции тратить больше - акции и скидки. 
В первую очередь скидывают цены продавцы товаров, что называется, не первой необходимости. Самые хорошие скидки сейчас - на одежду, обувь и аксессуары, мебель, кухонные принадлежности, цифровую электронику. Беглый интернет-серфинг по сайтам торговых сетей и магазинов показал, что средняя скидка, например, на телевизоры, ноутбуки и телефоны - 15-20%,  товары для дома - 25%, на одежду - до 40%. Понятно, речь сейчас не идет обо всей линейке товаров, а только об определенных марках и моделях. 
Такие цены, уверены эксперты, могут продержаться до середины или конца мая. А вот летом даже с учетом всех скидок многие заграничные товары станут дороже. 
К этому времени закончатся запасы на складах по некоторым наименованиям, а новые поставки из-за рубежа будут уже по другим ценам. Причина - в очередном ослаблении российской валюты.
 
Технологии Тенденции Онлайн-торговля

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: