Водителей просят уступить дорогу спешащим на брачный зов лосям
1327
По данным областного охотдепартамента, с начала года в регионе зафиксировано почти 90 дорожно-транспортных происшествий с дикими животными, при этом восемь из них случились только за последние дни.
Самые опасные - лоси и кабаны
Вечером 17 сентября на федеральной трассе Вологда - Новая Ладога за Череповцом с разницей всего в несколько часов зафиксировано два похожих ДТП: лоси выскочили перед близко идущими машинами. В результате авто получили повреждения, но водители и звери остались живы.
Но так бывает не всегда. Поздней ночью 30 июня лось внезапно выбежал на дорогу все в том же Череповецком районе практически перед самым капотом «Шкоды». От страшного удара погибли на месте и владелец машины, и само животное… Пока это единственный в регионе летальный исход после ДТП с диким животным, хотя общее количество таких происшествий в регионе, по данным ГИБДД, выросло на 9%.
Цифра, которую нам назвали в пресс-службе областного УМВД, почти в два раза превосходит статистику охотдепартамента, - 151 ДТП с дикими животными с января по август. Правда, в этот перечень попали столкновения машин не только с лосями и кабанами, но и с более мелкими лесными обитателями - лисами, зайцами и даже белками.
По данным многолетней статистики, наибольшее число «звериных» ДТП происходит в Череповецком и Устюженском районах. Текущий год эту тенденцию только подтвердил: в окрестностях Череповца зарегистрировано 30 таких происшествий, под Устюжной - 19. Также в зоне повышенного риска Вологодский, Грязовецкий, Сокольский и Шекснинский районы.
Но так бывает не всегда. Поздней ночью 30 июня лось внезапно выбежал на дорогу все в том же Череповецком районе практически перед самым капотом «Шкоды». От страшного удара погибли на месте и владелец машины, и само животное… Пока это единственный в регионе летальный исход после ДТП с диким животным, хотя общее количество таких происшествий в регионе, по данным ГИБДД, выросло на 9%.
Цифра, которую нам назвали в пресс-службе областного УМВД, почти в два раза превосходит статистику охотдепартамента, - 151 ДТП с дикими животными с января по август. Правда, в этот перечень попали столкновения машин не только с лосями и кабанами, но и с более мелкими лесными обитателями - лисами, зайцами и даже белками.
По данным многолетней статистики, наибольшее число «звериных» ДТП происходит в Череповецком и Устюженском районах. Текущий год эту тенденцию только подтвердил: в окрестностях Череповца зарегистрировано 30 таких происшествий, под Устюжной - 19. Также в зоне повышенного риска Вологодский, Грязовецкий, Сокольский и Шекснинский районы.
«Одинокий пастух»
Интересно, что при увеличении общего количества ДТП с животными тяжесть таких аварий для людей в нашем регионе снижается. С начала года - один погибший и восемь пострадавших. Специалисты связывают это с увеличением количества предупреждающих знаков «Дикие животные» и постоянно совершенствующимися системами безопасности внутри автомобилей.
Но главное - это появление на наиболее опасных участках трасс новых заградительных систем, так называемых «электрических пастухов». Устройство работает на солнечных батареях и представляет собой несколько рядов металлических проводов, закрепленных на двухметровых опорах. Прикоснувшись к ограждению, зверь получает электрический разряд мощностью 12 вольт, не опасный для жизни, но вполне достаточный для выработки у него рефлекса - не подходи, будет больно. Чтобы совсем не лишать зверей маршрутов их естественной миграции, через определенные расстояния в электроограде предусмотрены небольшие разрывы.
Первый «электрический пастух» в нашей области был установлен еще в 2013 году на трассе Вологда - Новая Ладога в районе кипеловской отворотки и быстро доказал свою эффективность. Если прежде на этом участке трассы ежегодно происходило пять-восемь ДТП с животными, то теперь - ни одного.
По словам менеджера по связям с общественностью Упрдор «Холмогоры» Елены Москалевой, различные защитные системы установлены на Вологодчине уже на шести участках федеральных трасс. Есть среди них и защита комбинированного вида - «электропастухи» и защитная сетка. До конца года еще один трехкилометровый участок электрической изгороди должен появиться в Шекснинском районе, у реки Роицы. В следующем году на этой же трассе на границе Вологодского и Шекснинского районов предусмотрено обустройство шести участков с защитой комбинированного типа общей протяженностью 14,5 километра.
Но главное - это появление на наиболее опасных участках трасс новых заградительных систем, так называемых «электрических пастухов». Устройство работает на солнечных батареях и представляет собой несколько рядов металлических проводов, закрепленных на двухметровых опорах. Прикоснувшись к ограждению, зверь получает электрический разряд мощностью 12 вольт, не опасный для жизни, но вполне достаточный для выработки у него рефлекса - не подходи, будет больно. Чтобы совсем не лишать зверей маршрутов их естественной миграции, через определенные расстояния в электроограде предусмотрены небольшие разрывы.
Первый «электрический пастух» в нашей области был установлен еще в 2013 году на трассе Вологда - Новая Ладога в районе кипеловской отворотки и быстро доказал свою эффективность. Если прежде на этом участке трассы ежегодно происходило пять-восемь ДТП с животными, то теперь - ни одного.
На заметку
• Если вы едете с пассажирами, попросите их наблюдать за обочинами, предупредив, что, заметив лося, говорить об этом нужно спокойно. Крик может дезориентировать водителя.
• При движении по трех- или четырехполосной трассе постарайтесь занять средний ряд. На обычной двухполосной дороге держитесь ближе к центру.
• Заметив лося, не старайтесь его объехать, а просто мягко затормозите. Многие аварии случаются не из-за самого наезда на животное, а из-за попытки резкого перестроения.
• Эксперты расходятся во мнениях, какую скорость считать безопасной в зоне знака «Дикие животные», но большинство считают, что она не должна быть выше 60 км/ч.
Не лихачить!
По технологии устройство защитных изгородей возможно лишь при капитальном ремонте трасс, когда помимо дорожного полотна реконструируются еще и обочины, поэтому оснастить ими все дороги нереально.
- Можно выделить два основных периода в году, когда лоси чаще всего выходят на дорогу, - говорит начальник управления по охране и регулированию использования объектов животного мира областного охотдепартамента Роман Мазурец. - С середины мая по июнь этому подвержены лосята, тогда же они массово заходят и в населенные пункты. А в сентябре наступает время гона для взрослых лосей, масса которых может достигать 400 килограммов и более. Поэтому водителям очень важно соблюдать скоростной режим, особенно в сумерках - именно это время считается самым опасным. Особую осторожность следует проявлять при движении по низинным участкам трасс - наибольшее количество звериных троп проходит как раз в этих местах.
Следует также помнить, что лось зачастую не реагирует на световые и звуковые сигналы.
Осторожность следует проявлять и заметив лосят, бредущих вдоль обочин. Вопреки распространенному мнению, что молодые телята в светлое время суток на дорогу не выходят, прецеденты подобного рода у нас нередки.
И скорость в таких ситуациях желательно также снизить до минимума, хотя телята более пугливы и не бросаются на машины, сочтя их другими самцами.
- Можно выделить два основных периода в году, когда лоси чаще всего выходят на дорогу, - говорит начальник управления по охране и регулированию использования объектов животного мира областного охотдепартамента Роман Мазурец. - С середины мая по июнь этому подвержены лосята, тогда же они массово заходят и в населенные пункты. А в сентябре наступает время гона для взрослых лосей, масса которых может достигать 400 килограммов и более. Поэтому водителям очень важно соблюдать скоростной режим, особенно в сумерках - именно это время считается самым опасным. Особую осторожность следует проявлять при движении по низинным участкам трасс - наибольшее количество звериных троп проходит как раз в этих местах.
Следует также помнить, что лось зачастую не реагирует на световые и звуковые сигналы.
Осторожность следует проявлять и заметив лосят, бредущих вдоль обочин. Вопреки распространенному мнению, что молодые телята в светлое время суток на дорогу не выходят, прецеденты подобного рода у нас нередки.
И скорость в таких ситуациях желательно также снизить до минимума, хотя телята более пугливы и не бросаются на машины, сочтя их другими самцами.
Комментарии (0)