Женщины показали, как на глазах оживает искусство
В художественном отделе Вологодского государственного музея-заповедника прошел перформанс «Женщины в искусстве. Живопись. Проза. Музыка». Своим творчеством поделились композиторы, поэт и прозаик.
Мама мыла раму
Нынче я, как букварная истина -
Мою рамы, стираю, варю.
Жизнь для мамы без рамы
немыслима,
Если верить тому букварю.
Я и верила, как мне завещано:
«Мама мыла», а «Луша мала».
«Шар у Шуры», конечно.
Конечно, но -
Шура - дура, а мама - ушла.
Мне осталась лишь рама
немытая,
Да купель под названием таз.
Шура-дурочка горюшко
мыкает.
В общем, жизнь в букваре -
не про нас.
Только я унывать не приучена,
Мне букварные истины - свет.
Мама - к раме, к тазу
неминучему,
Луша плачет, и выхода нет…
Дом намытым стеклом
улыбается,
Дождь пасхальный пускает слезу.
Впрочем, это уже не считается -
Я купаю ребенка в тазу.
Алла КАСЕЦКАЯ
- Сейчас каждый посмотрел свое кино, - сказала заведующая художественным отделом Елена Лубенцова, автор идеи перформанса, когда под пальцами Кристины Буджиашвили замолчала последняя клавиша старинного фортепиано.
Музыка редко звучит под сводами музея, но в тот вечер она помогла оживить полотна на стенах и наполнить сердца зрителей глубокими размышлениями о жизни, любви, будущем и прошлом.
Выступления композитора Кристины Буджиашвили, поэта Аллы Касецкой, прозаика Натальи Мелехиной и дуэта Елены и Антона Чекавинских, которые исполнили песни на музыку Татьяны Тераевич, были разделены на три части. В первой звучали музыка, стихи и проза о детстве и юности, во второй - о зрелости женщины, в третьей - о серебряном возрасте. И каждый период жизни приобретал свое неповторимое очарование, будучи воплощенным в произведениях искусства.
А со стен на зрителей, пока звучали мелодии или художественное слово, смотрели портреты - мероприятие проходило на фоне выставки «Три возраста женщины» (6+). Казалось, что женщины на живописных полотнах тоже полноправная часть мероприятия, они словно общаются со зрителем и участницами.
Этот фон был очень важен для происходящего, ведь на выставке «Три возраста женщины» представлены живописные и графические работы, в основном портреты, керамика, ювелирные украшения - всего около 50 предметов из фонда музея-заповедника.
Для кого-то из участниц перформанса героини полотен могли быть матерями или бабушками, для кого-то - сестрами и дочерьми.
Большинство экспонатов - произведения вологодских авторов, сообщает cultinfo.ru. Здесь можно увидеть ранние работы Джанны Тутунджан, Владимира Корбакова, Евгения Соколова, картины Василия Сигорского, Георгия Попова, Льва Дьяконицына, Феодосия Бочкова, Алексея Ускова, Александра Вахрамеева, Антонины Медведской, Ольги Карпачевой, ювелирные изделия Елены Данкевич и Валерия Попова, скульптуру Натальи Вяткиной, Текусы Контаревой, керамику Татьяны Чистяковой и других художников.
Основой экспозиции стали женские портреты разных лет с начала ХХ века. Здесь можно увидеть и женщин-активисток, спортсменок, передовиц производства, и сияющую молодость, и бабушек, которые просто тихо грустят. Особое место посвящено одному из самых трогательных женских образов - женщине-матери. Экспозиция в художественном отделе стала своеобразным гимном женщине – женской красоте и труду, материнству, мудрости.
«Сама атмосфера в зале была наэлектризована, в каждом выступлении пульсировал нерв - это то, что рок-музыканты называют «драйв». Нас «несло», будто на энергетической волне, а зрители отвечали полной взаимностью, и волна возвращалась из зала на сцену, возрастая многократно. Это то, что обычно чувствуют рок-группы на сцене», - так описывает перформанс Наталья Мелехина.
Перформанс - это всегда импровизация, произведение, которое складывается прямо на глазах у зрителя, без черновиков и репетиций. Как призналась Елена Лубенцова, она и сама не знает, каким будет этот вечер. А получился он очень душевным и с полным аншлагом.
Комментарии (0)