В России на бывшем заводе «Рено» планируют выпускать электромобили «Москвич»

Марка автомобилей «Москвич» будет возрождена: их начнут собирать на базе столичного завода Renault. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин после того, как российские активы Группы Renault перешли Российской Федерации и правительству Москвы.

Немного истории

В 1965 году около 45% «Москвичей» отправлялось на экспорт, в 1967 - около 51%, в 1969 - около 64%. В Скандинавии автомобиль продавался как Moskvich Carat, во Франции - как Moskvitch Elite 1360, в Англии (выпускалась специальная праворульная версия) - как Moskvich 408, в Германии - как Moskwitsch, в Финляндии - как Moskvitsh, Elite (двухфарный) и Elite de Luxe (четырехфарный).

В датской брошюре 1967 года слоганом «Москвича» была фраза - «Mære verd, end den koster», то есть что-то вроде «дешево и сердито», дословно - «лучше своей цены». Английский журнал The Motor по результатам тест-драйва в 1966 году характеризовал Moskvitch 408 как «рациональное, выносливое и комфортабельное средство транспорта… много автомобиля и оборудования за такую цену». Норвежский журнал «Техникенс верльд»: «Москвич-Элит выдерживает жестокое обращение, и притом лучше, чем мы могли себе представить. Мы можем смело заявить, что немного есть на свете машин, которые вынесли бы такое испытание!»

Планируется, что на первом этапе будет налажено производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), а в перспективе и электромобилей, сообщает ТАСС.

Как отметил Собянин в личном блоге, основным технологическим партнером возрожденного московского завода станет «Камаз». Минпромторг РФ ожидает запуска производства автомобилей под брендом «Москвич» на бывшем заводе «Renault Россия» в этом году. Директором автомобильного завода назначили замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрия Пронина. 

Также заммэра столицы Максим Ликсутов заявил в интервью телеканалу «Москва 24», что столичные власти и агрегаторы каршеринга и такси разработают технические требования для автомобилей, которые будет возможно производить на бывшем заводе «Renault Россия» и в дальнейшем эксплуатировать в столичном регионе.

«Завод потенциально может производить эти автомобили для такси и для каршеринга. И мы на сегодняшний день уже сформировали рабочую группу с крупнейшими компаниями-агрегаторами, которые занимаются такси в городе Москве, чтобы с ними вместе определить технические аспекты, каким должен быть автомобиль такси для Москвы и, наверное, для коллег наших из Московской области», - сказал Максим Ликсутов.

Заместитель мэра также сообщил, что компания Renault не сможет выкупить завод «Москвич» обратно. Он выразил уверенность в качестве отечественных компонентов для автопрома. По его словам, в перспективе завод должен работать преимущественно с деталями российского производства. Власти Москвы, в свою очередь, «готовы обеспечить завод твердым заказом».

Надежда ШЕСТАКОВА

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: