Что делать, если пуховик совсем не греет

statics/images/arcticles/102020/07102020x0d06f30e.jpg
От выбора правильного пуховика зависит, будете ли вы себя чувствовать комфортно в самую холодную погоду. Прогадаете - замерзните и поздней осенью.
Фото ya.ru
Пуховик вопреки заверениям продавцов оказался холодным, поэтому покупательница решила вернуть его в магазин. Но она совершила несколько ошибок, закрывших ей путь к расторжению договора купли-продажи и получению назад уплаченной суммы.
Череповчанка Оксана Кукушкина работает в семье няней по найму, и ей приходится в любую погоду часами гулять на улице с детской коляской. В конце зимы она так намерзлась в тоненьком пальтишке, что решила купить себе хороший пуховик. По совету продавцов приобрела самый теплый и тут же облачилась в него, попросив прямо в магазине отрезать бирки и этикетки, поскольку ей как раз предстояла очередная прогулка. Но пуховик не только не защитил ее от ветра и мороза, но оказался даже холоднее, чем драповое пальто. В тот же вечер она отнесла обновку в магазин с просьбой возвратить назад деньги, назвав в заявлении причину: недостаточно теплый. Через три дня получила отказ со ссылкой на статью 25 Закона «О защите прав потребителей»: товар был в эксплуатации, не сохранены бирки и ярлыки, формулировка «недостаточно теплый» не является основанием для возврата товара надлежащего качества. 
12 тысяч рублей для одинокой матери - огромные деньги, и Оксана обратилась за помощью в Общество по защите прав потребителей. 
- Отказ магазина правомерный, - расстроили ее правозащитники. - Вам не следовало торопиться обрезать ярлыки и бирки, не убедившись, что товар вам подходит, и тем более оставлять их в магазине. Удаление их считается нарушением товарного вида изделия. К тому же на глазах у продавцов вы пошли в пуховике на улицу, наглядно доказав, что он был в употреблении. И причину в заявлении обозначили не ту, которую предусматривает закон: качественный товар можно возвратить, только если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Если даже сейчас вы напишете другое заявление, изменив формулировку, то лишь добавите аргумент не в свою пользу. «Сами не знаете, чего хотите», - могут ответить продавцы, и с этим трудно поспорить.
Тем не менее защитники потребителей провели собственное расследование, побывав в магазине и внимательно изучив и сфотографировав маркировку на аналогичных изделиях, размещенных на стойке. В итоге констатировали следующее: на бирках нет необходимой информации FP (fill power) о том, насколько плотно изделие набито пухом, при какой температуре его можно эксплуатировать, и действительно ли пуховик зимний. Правда, на одной из бирок характеристика товара все же обозначена: водонепроницаемый, состав пух-перо, согреет при самых суровых условиях. Но конкретно при какой температуре - не говорится. 
Таким образом, это всего лишь реклама, маркетинговый ход. Покупатель - не специалист, он не обязан разбираться в потребительских свойствах товара, о них должен в письменном и устном виде надлежащим образом проинформировать продавец. В данном случае он этого не только не сделал, а, наоборот, ввел потребителя в заблуждение. 
Свойства товара не отвечают требованиям - подвели итог юристы. Исковое заявление в суд с их помощью Оксана уже составила и сейчас готовится отправить товар на экспертизу, где специалисты «пересчитают» пух и перья, определят, способна ли начинка сохранять тепло, как утверждает изготовитель, «при самых суровых условиях». Если она не соответствует заявленным характеристикам, то магазин будет обязан вернуть деньги и за товар, и за экспертизу. 
Марина ШАЛУШКИНА
 
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: