Как понять, что вы работаете в «токсичном» коллективе?

statics/images/arcticles/062020/23062020x38ec558a.jpg
Фото с сайта 7ya.ru
Каждый пятый работник сталкивается на работе с травлей в той или иной форме, считают психологи. Проблема в том, что вовремя заметить «болезнь» в коллективе бывает непросто, так как недоброжелатели и руководство не говорят прямым текстом: «Мы будем тебя травить». Как же тогда понять, что вы работаете в «токсичном» коллективе?
Эксперты выделяют несколько тонких индикаторов непродуктивных коллективов, нахождение в которых может быть не только неприятно, но и небезопасно для здоровья.
Первое - сотрудники не общаются между собой. Если у вас на работе принято так, что руководитель какого-либо звена говорит, а остальные должны молчать, а если люди с меньшей властью пытаются говорить, но их «затыкают» - это, безусловно, «токсичный» коллектив.
Второе - сотрудникам не хватает энергии. Если вы видите, что ваши коллеги морально истощены, они вялые, переутомленные или делятся мнением, что их усилия не стоят получаемой за это критики - это очень тревожный знак.
Третье - текучка кадров. Если люди начинают уходить массово (или по несколько человек, если речь идет о небольшом предприятии) - дело плохо.
Четвертое - отсутствие открытости. На «токсичном» рабочем месте общение не является открытым и доброжелательным, что приводит к конфликтам, спорам и недоразумениям. Лидеры не хвалят подчиненных, а подчиненные ворчат и жалуются между собой, в ходу сплетни и критика друг друга.
Пятое - даже вне работы вы чувствуете, как без видимой причины меняется ваше настроение, начинаете критиковать своих родных или детей, становитесь раздражительны, обидчивы, перестаете общаться с друзьями, плохо спите и начинаете набирать вес. Это все - последствия рабочего стресса. Подумайте о работе - и если вы при этом начинаете испытывать тревогу, то вы нашли «больное место» вашей жизни. 
Что же делать, если вы во всем этом узнали свое рабочее место? Советы просты: будьте готовы постоять за себя! Это можно сделать как явно - вызвав руководство или вызывающего вашу тревогу коллегу на открытый разговор об атмосфере в коллективе, - так и не явно. Во втором случае попробуйте завести на работе друзей, с которыми можно отдохнуть в перерыв, пошутить, которые могли бы вас поддержать. Ну а если вы понимаете, что ваш голос все равно не будет услышан, значит, пора искать другую работу. Или хотя бы хорошего психолога.
Светлана СЕДОВА

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: