Как я спешил к своей Лие на пароход

statics/images/arcticles/062018/06062018xcec4f8e3.jpg
Судьба ведет за собой тех, кто создан друг для друга, и никакие препятствия не смогут этому помешать.
Фото c сайта pastvu.ru
Я работал в поселке Первомайский Тотемского района на автомашине. Она была учительницей в школе, вела математику... 
Ей с подругой выделили комнату в общежитии. Условия для проживания у девчонок были совсем плохие - в домике холодно, туалет в 15 метрах от крыльца. Дрова привезли сырые, чисто осиновые. Им приходилось до полуночи растоплять печь.
Как-то я попутно подвез их до самого дома и узнал про беду с дровами. Мне девушки очень понравились, особенно Лия. 
На другой день нашел в лесу сухую ель, тракторист мне ее вытащил, чтобы я распилил на кряжики. В тот же вечер мы с девушками поехали в лес, втроем нагрузили почти целый кузов сухих дров. Вот тогда-то я и познакомился ближе с одной из них. И тогда еще подумал, что это моя судьба.
Поработала Лия до каникул и уехала в город. Мы с ней решили как-нибудь встретиться. Однажды получаю письмо. Лия пишет: такого-то числа поедет пароходом, что идет из Тотьмы. Мол, если хочешь повидаться, то приезжай в Усть-Толшму. Встретишь - сойду 
с парохода, не встретишь - уеду обратно в Вологду. 
Моей радости не было предела. Пришел к механику, попросил отпустить на сутки, чтобы потом без выходных работать все лето. Тот и рад бы сделать мне одолжение, да некого поставить на машину. Сам понимаю: сенокос, летом всегда не хватает людей. Я подумал даже, что, если не отпустит, все равно сбегу. Но механик предложил сходить к Попову (а он в отпуске) - вдруг подменит. Попов согласился.
Я заправил мотоцикл и в шесть вечера поехал в село Красное. Не проехал и двух километров, как оторвало ниппель заднего колеса, пришлось вернуться в поселок. Надо было вулканизировать камеру, самому ничего не сделать. Пришлось искать вулканизаторщика, а он оказался пьяным. Взял ключи от вулканизаторной. Два часа мы с другом клеили ниппель, нашли кусочек каучука - вроде приклеился. 
Ехал тропинками, ехал конной дорогой и большаком. Проехав километров 30-35, решил срезать и проехать через лаву, построенную для пешеходов. От света фар выпорхнула птица прямо перед лицом. От неожиданности я не справился с управлением и вместе с мотоциклом полетел в ручей...
Высота была метров пять, а место падения сплошь обросло ивняком, настолько густо, что, не долетев до воды, я зацепился за куст.
Без посторонней помощи мотоцикл было не достать, так как берега слишком крутые. Я был в отчаянии. С трудом пробираясь сквозь заросли ивняка, вылез на берег. В ботинках хлюпала грязь, пиджак и брюки были порваны. 
Я сел на берегу возле лавы, слышу, матюгаются рядом. Пошел на голос, запнулся за проволоку, которую бросили, когда меняли на столбах провода, упал. Спешил, надеясь, что впереди есть люди, которые смогут мне помочь.
А это с фермы возвращался на лошади возчик молока. Спьяну загнал лошадь в угол изгороди и кроет ее матом, что не едет. Я подошел - оказалось, знакомый мне мужик. Он давай обниматься да радоваться, что встретил меня, - как-то я привез ему дочь на машине попутно, вот он и запомнил.
Кое-как вместе вывели мы лошадь из изгороди, подъехали ближе к ручью, но как достать мотоцикл? Нужна веревка. У него в телеге был топор, но одного топора мало. Тут я вспомнил про проволоку, что валялась на земле. Сходил туда, отломил кусок метров 30, согнул вдвое, взял топор и спустился рубить ивняк. Сделал небольшую просеку, подогнали ближе лошадь. Один конец проволоки к телеге привязали, другой - за переднее колесо мотоцикла. Так потихоньку лошадь и вытащила мою технику из ручья.
Я поблагодарил товарища и дал ему три рубля за помощь. С мотоциклом ничего особенного не случилось, только свернуло рычаг ручного тормоза да подножку, которую я поправил топором. Мотоцикл завелся как ни в чем не бывало. Подъехал к берегу Сухоны, увидел, что пароход идет из-за поворота. Паром был уже на том берегу в ожидании пассажиров. Я хотел было плыть, но вспомнил про Колю Флягина, с которым мы вместе учились в школе, он жил неподалеку. Забежал к нему. Он выслушал меня, взял весла, и мы с ним по­мчались к берегу. Лодка его почти вся была на берегу, только корма в воде. Мы кое-как стащили лодку в воду, а она как решето - вода хлынула во все щели. Коля изо всех сил налег на весла, а я маленьким черпачком выливал за борт воду.
Пароход уже стоял на пристани. Люди громко разговаривали, кричать было бесполезно. Течение было сильное, и нас несло от парохода и пристани. Вода все прибывала, казалось, что лодка не двигается и вот-вот затонет. Коля схватил привязочную цепь и прыгнул в реку. Стоя по шею в воде, он изо всех сил тянул цепь к берегу. Когда до берега оставалось недалеко, я тоже прыгнул в воду и в три взмаха был на суше. Не помню, как добежал до причала. Пароход уже давал третий гудок, и уже хотели убирать трап. Я закричал, чтобы подождали. Лия услышала мой голос. И вот мы вместе.
Как она смеялась, глядя на меня, грязного и мокрого! Мы радовались, что снова вместе, уже навсегда. Осенью она приехала на работу в школу. Зимой того же года мы с ней расписались.
Валентин ОСОВСКОЙ, поселок Грибково, Вологодский район
Читатель - газета Судьба

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: