Хитрая заказчица требует, чтобы на нее работали даром?

statics/images/arcticles/022021/24022021xf034e4eb.jpg
Печник складывал, а затем по требованию клиентки перекладывал камин в частном доме, но женщина заявила, что работа ее не устраивает.
Фото с сайта mysmartidea.ru

Подрядившись строить дом для приезжей дачницы, местные предприниматели не ожидали, что вместо заработка получат судебные тяжбы и денежные взыскания. Они считают, что придирчивая заказчица решила возвести коттедж за их счет. 

В Никольский район из соседней области приехала женщина, чтобы построить деревянный дом. За помощью она обратилась к местным предпринимателям. Когда коробка здания была возведена, со стороны заказчицы начались претензии к поставщикам строительных материалов, угрозы судом. Никольск - городок маленький, информация распространяется быстро, и, не желая связываться со скандальной клиенткой, часть продавцов без спора исполнила ее требования. Дошло дело и до услуг.

У индивидуального предпринимателя она заказала деревянные окна. В районе его знают как опытного профессионала, который работает в этой сфере много лет, сам изготовляет окна и сам их устанавливает. Сельский народ простодушный, привык работать на доверии, и договор был заключен только на изготовление и поставку оконных конструкций, хотя бонусом предлагалась еще и услуга по их установке. Общая сумма контракта составила 165 тысяч рублей, потребитель внесла предоплату в сумме 40 тысяч, взяв с исполнителя расписку. 

Предприниматель приступил к работе, выпилил в стенах отверстия и уже был готов монтировать окна. Но не тут-то было! Дама предъявила ему претензию по поводу того, что он испортил стены слишком большими проемами, изготовил некачественные оконные блоки, и потребовала возвратить деньги. 

С этим он категорически не согласился, и хозяйка обратилась в суд, который назначил независимую экспертизу. Все это время оконные конструкции стояли практически под открытым небом. 

Что касается испорченных стен и несоответствующих габаритов проемов, то эксперт не нашел нарушений, пояснив, что дерево имеет свойство расширяться, и, чтобы окна не разорвало, отверстия действительно делаются с запасом, а образовавшиеся зазоры запениваются. Однако у некоторых окон он все же нашел недостатки, в частности, превышение количества сучков на определенную площадь древесины, что не соответствует установленным стандартам.

Никольский районный суд, рассмотрев доводы сторон, принял решение в пользу истицы, удовлетворив ее требования в полном объеме: возвратить уплаченные деньги, компенсировать моральный вред, затраты на экспертизу, выплатить неустойку и штраф за то, что ответчик не исполнил требования потребителя в добровольном порядке. Но главным ударом для исполнителя было то, что дама потребовала двойную сумму предоплаты, утверждая, что ее вторую часть она вручила предпринимателю, не оформив распиской. В качестве свидетеля она привлекла мужа, который подтвердил факт передачи этих денег. И исполнитель услуги не мог доказать, что он их не получал. 

В итоге по решению районного суда он оказался должен заказчице примерно 500 тысяч рублей. 

От полученного потрясения мужчина даже заболел, но, постепенно придя в себя, с помощью юристов подал апелляцию в вышестоящую судебную инстанцию. Вологодский областной суд, изучив материалы дела, посчитал сумму преувеличенной и уменьшил ее до разумных пределов - 120 тысяч рублей - с целью соблюдения баланса интересов сторон. Положения закона не должны служить средством обогащения для потребителей и разорять представителей бизнеса - так резюмировал судья. Подобного исхода дела истица явно не ожидала, не согласилась с выводом суда, заявив, что закон должен полностью стоять на страже прав потребителей, и обратилась с кассацией в III кассационный суд в Санкт-Петербурге, который оставил решение Вологодского областного суда в силе. 

Бизнесмен рассказывает, что уже начал выплачивать долг небольшими суммами. А после того, как рассчитается, он намерен, в свою очередь, предъявить заказчице иск за испорченные оконные конструкции: по закону она должна их вернуть. В результате ненадлежащего хранения они потеряли товарный вид: разбухли и стали непригодными к эксплуатации. Предвидя последствия, хозяйка могла бы передать их на ответственное хранение самому предпринимателю или в какой-то специализированный склад, предупредив его об этом.

Но дама уже затеяла следующее судебное разбирательство, на этот раз с местным мастером по кладке печей и каминов. Когда заказанный ею камин был готов, хозяйка заявила, что он ей не нравится. 

- Но почему она не сказала мне об этом в процессе работы? - недоумевал печник.

Однако спорить не стал, конструкцию разобрал и сложил камин заново. И опять заказчица осталась недовольна.

- Это же издевательство! Больше ничего переделывать не буду, - отказался специалист.

К сожалению, все условия заказа обговаривались устно, и каким будет решение суда, пока неизвестно. 

Между тем дом, сияя пустыми глазницами окон, так и стоит недостроенным. Работать у заказчицы со скандальной репутацией желающих не находится. По некоторым сведениям, от ряда предпринимателей она уже получила отказ. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: