Кривым оказался не смартфон, а сервис

statics/images/arcticles/102021/13102021x5f025458.jpg
Отправляя смартфон в ремонт, необходимо правильно заполнять документы, в том числе о состоянии, в котором аппарат передается сервисной организации.
Фото с сайта itmart.kz

Представители сервисного центра отказали потребителю в гарантийном ремонте смартфона, заявив, что владелица сама погнула аппарат.  Продавец, в свою очередь, предложил смехотворную компенсацию. Однако покупательница не сдалась и обратилась в суд. 

Вологжанка Зоя Л. решила подарить любимой племяннице на 12-летие новый смартфон и серьезно отнеслась к покупке, выбрав солидного, по ее мнению, продавца. Консультанты одного из вологодских магазинов розничной торговой сети ООО «МВМ» («М.Видео»), узнав цель покупки, посоветовали приобрести многофункциональный смартфон с крупным экраном с защитой зрения, а главное, мощными аккумулятором и зарядным устройством. Устроила и цена - 12 000 рублей, к тому же благодаря накопленным бонусам покупка обошлась тете всего в 6 017 рублей. Красивый телефон в глянцевом тонком корпусе школьнице очень понравился, но радовалась она недолго. Через семь месяцев он перестал заряжаться. Гарантийный срок, один год, еще не закончился, и покупательница обратилась с заявлением к продавцу по поводу ненадлежащего качества товара, в тот же день сдав телефон для проведения диагностики и гарантийного ремонта. 

И каково же было изумление Зои Юрьевны, когда в акте выполненных работ по результатам диагностики в авторизированном сервисном центре, расположенном в Санкт-Петербурге, она прочитала: причиной возникновения неисправности является нарушение правил эксплуатации устройства, так как телефон имеет приобретенный дефект в виде изогнутого корпуса. В гарантийном ремонте ей было отказано. 

- Такого просто не может быть! - твердо убеждена женщина. - Девочка очень берегла свой любимый гаджет, и несправедливое обвинение ее очень расстроило. 

И потом, почему же столь очевидный дефект не заметили при приеме на гарантийный ремонт и не зафиксировали его? 

Получается, что он возник позднее по вине продавца, допустившего деформацию при передаче в сервисный центр, при транспортировке его в другой город, может быть, и самих мастеров, неосторожно вскрывавших корпус, рассуждала покупательница. Она написала претензию в магазин с просьбой уже не ремонта, а замены смартфона на аналогичный, но опять получила отказ. Правда, ей словно в насмешку предложили выплатить в качестве компенсации тысячу рублей. 

Женщина была вынуждена обратиться в суд, но уже с третьим, более серьезным требованием: расторгнуть договор купли-продажи, возвратить деньги за смартфон, а также взыскать неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке. В суд ответчик не явился, представив свои возражения в письменном виде. При этом он не исключал, что решение будет принято не в его пользу, и заранее просил снизить размер неустойки и штрафа. 

Представитель истца пришел в суд, заручившись заключением независимой экспертной организации, которая обнаружила существенный производственный дефект функции заряда аккумулятора по причине выхода из строя материнской платы. Стоимость ее замены составляет 70 - 80% от стоимости самого телефона, поэтому его ремонт эксперты посчитали нецелесообразным. 

Потребителю продан товар ненадлежащего качества - в итоге вынес вердикт суд, постановив расторгнуть договор купли-продажи смартфона, взыскать в пользу истца стоимость товара в размере 6 017 рублей, компенсацию морального вреда - 2 000 рублей, неустойку - 206 рублей, штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке - 4 138 рублей, возмещение расходов по оплате экспертизы - 8 500 рублей, и оплату юридических услуг - 3 000 рублей: всего около 24 000 рублей.

- Мы удовлетворены результатом, - говорит Зоя Юрьевна. - Но главное, племянница поверила в то, что с помощью закона можно отстоять справедливость. 

Марина ШАЛУШКИНА
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: