Можно ли «вмонтировать» плиту в кухонный гарнитур?

Пенсионерка Татьяна Васильевна любит баловать внуков пирогами и недавно решила приобрести новую, более подходящую газовую плиту.  Духовка пекла хорошо, но эмаль на дверце духового шкафа почему-то начала желтеть. 

Женщина обратилась к предпри­нимателю-продавцу с заявлением о замене плиты на качественную или возврате денег. Владелец магазина сам зашел к покупательнице, да не один, а с экспертом. Осмотрев товар, специалист сделал вывод: плита установлена неправильно, потребитель сам нарушил правила ее эксплуатации. Удивленной пенсионерке объяснили, что, мол, она приобрела «отдельно стоящую» модель, мебели рядом с ней быть не должно. 

«Где же это видано, чтобы плита в одном углу стояла, а кухонный гарнитур в другом?» - растерялась Татьяна Васильевна. 

Выход из ситуации подсказала инструкция по эксплуатации: «вмонтировать» плиту в гарнитур можно, но, согласно рекомендациям изготовителя, при компоновке ее с мебелью необходимо установить специальную защиту. 

Татьяна Васильевна решила не сдаваться и обратилась к мастерам, устанавливающим газовую технику. Осмотрев плиту, те пришли к выводу: в плите имеется дефект производственного характера. С этим актом пенсионерка и пошла в суд.

Мировой судья, рассмотрев доводы сторон, назначил еще одну экспертизу. Комиссия экспертов пришла к выводу, что плита действительно установлена с нарушением инструкции, однако причина заявленного дефекта совсем в другом - дверца духового шкафа неплотно закрывается, и горячий воздух обжигает эмаль. 

В заключение эксперты отметили и другие производственные недостатки, при которых использование плиты является опасным для жизни и здоровья. В результате суд посчитал доводы истца обоснованными и удовлетворил исковые требования - договор купли-продажи некачественного товара был признан расторгнутым, в пользу истца взысканы неустойка, компенсация морального вреда и штраф за неудовлетворение справедливых требований потребителя в досудебном порядке. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: