Можно ли «вмонтировать» плиту в кухонный гарнитур?
Пенсионерка Татьяна Васильевна любит баловать внуков пирогами и недавно решила приобрести новую, более подходящую газовую плиту. Духовка пекла хорошо, но эмаль на дверце духового шкафа почему-то начала желтеть.
Женщина обратилась к предпринимателю-продавцу с заявлением о замене плиты на качественную или возврате денег. Владелец магазина сам зашел к покупательнице, да не один, а с экспертом. Осмотрев товар, специалист сделал вывод: плита установлена неправильно, потребитель сам нарушил правила ее эксплуатации. Удивленной пенсионерке объяснили, что, мол, она приобрела «отдельно стоящую» модель, мебели рядом с ней быть не должно.
«Где же это видано, чтобы плита в одном углу стояла, а кухонный гарнитур в другом?» - растерялась Татьяна Васильевна.
Выход из ситуации подсказала инструкция по эксплуатации: «вмонтировать» плиту в гарнитур можно, но, согласно рекомендациям изготовителя, при компоновке ее с мебелью необходимо установить специальную защиту.
Татьяна Васильевна решила не сдаваться и обратилась к мастерам, устанавливающим газовую технику. Осмотрев плиту, те пришли к выводу: в плите имеется дефект производственного характера. С этим актом пенсионерка и пошла в суд.
Мировой судья, рассмотрев доводы сторон, назначил еще одну экспертизу. Комиссия экспертов пришла к выводу, что плита действительно установлена с нарушением инструкции, однако причина заявленного дефекта совсем в другом - дверца духового шкафа неплотно закрывается, и горячий воздух обжигает эмаль.
В заключение эксперты отметили и другие производственные недостатки, при которых использование плиты является опасным для жизни и здоровья. В результате суд посчитал доводы истца обоснованными и удовлетворил исковые требования - договор купли-продажи некачественного товара был признан расторгнутым, в пользу истца взысканы неустойка, компенсация морального вреда и штраф за неудовлетворение справедливых требований потребителя в досудебном порядке.
Комментарии (0)