Отправляя товар на экспертизу, нужно поставить на нем метку

statics/images/arcticles/102019/30102019xc351f6df.jpg
Отправляя некачественный товар на экспертизу, владелец может подстраховаться, чтобы его имущество не подменили.
Фото Сергея Юрова
Потребитель утверждает, что приобрел некачественный товар. Однако экспертиза дала заключение не в его пользу. «Продавец подменил «вещдок», - не находит другого объяснения покупатель, который не только понес убытки в связи с неудачной покупкой, но и обязан теперь оплатить услуги экспертной организации.

Почему «ожил» насос?

Житель Бабушкинского района Николай готовился к празднованию своего юбилея, на который ждал иногородних родственников. Чтобы разместить их дома на ночлег, требовались дополнительные спальные места, и практичный хозяин решил купить надувной матрас, рассчитывая, что и в будущем он пригодится. Однако у себя в районе, объехав все торговые точки, такого товара не нашел и отправился за ним в Тотьму, где, к своей радости, в одном из магазинов обнаружил вместительный двуспальный матрас. Внимательно осмотрев товар, попросил продавца продемонстрировать его в готовом виде, но получил отказ. Дело том, что к матрасу прилагался насос, работающий на батарейках, а их не оказалось ни у продавца, ни в продаже. 
- Да что вы, товар хороший, - успокоила его продавец. - Но если что-то не так, примем его обратно. 
По дороге Николай купил батарейки и дома попытался «запустить» насос, но он, увы, не заработал. Тогда он приобрел другой комплект батареек, более «свежего» выпуска. Но насос так и не ожил, а какой-либо другой к данной конструкции не подходил. Несколько раз покупатель тщетно проверял правильность установки, менял батарейки, но все напрасно. Свидетелями его мучений были вся семья и соседи. Что делать, вместе с женой он вновь снарядился в соседний район, но ни продавцу, ни вызванному представителю руководства магазина тоже не удалось привести насос в действие. 
- Может, батарейки плохие, может, вы сами отверткой что-то наковыряли, - упорно не хотели они признавать вину. 
В итоге покупатель написал претензию на имя предпринимателя с требованием возвратить деньги и оставил товар в магазине. 
Между тем дата праздника приближалась, магазин тянул время, и Николай поехал в Вологду, где купил новый матрас, который накачал безо всяких проблем. Однако настроение у юбиляра было уже испорчено. Оно испортилось еще больше, когда из магазина пришел ответ: экспертиза неисправности не обнаружила, насос дефектов не имеет, видимо, потребитель перепутал полярность батареек при их установке. В итоге Николай проиграл суд.
- Я уверен, что на экспертизу владелец магазина представил другой насос, не мой, - уверен потребитель. - Ведь я просто оставил товар в магазине, даже не запомнив ни точного наименования, ни номера, ни даже внешнего вида, поэтому идентифицировать его не могу. Продавец же при приемке не сделала никакой отметки, не предложила зафиксировать передачу документально. Говорят, нужно было оформить акт приема-передачи товара. Но я же этого не знал! 
Помимо того, что теперь потребителю придется забрать ставший ненужным второй матрас, по закону он должен возместить продавцу и затраты на экспертизу.

Чтобы не «обули»

Вологжанин Владимир поменял резину на своем внедорожнике. Покупка обошлась в 56 тысяч рублей. Но на поверхности одной из шин он обнаружил массу небольших трещинок. Естественно, написал претензию в магазин.
К заявлению руководители торговой точки отнеслись скептически, предположив, что всему виной - неисправный амортизатор, но Владимир предъявил документы, доказывающие, что он был поменян на новый два дня назад. Тогда ему предложили провести экспертизу качества резины в специализированной лаборатории в Москве, поскольку в нашей области такие исследования не проводятся, и попросили разрешения разрезать шину.
- Закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателю участвовать при проведении экспертизы товара ненадлежащего качества, и продавец должен сообщить ему время экспертизы, место ее проведения, наименование экспертной организации, фамилию, имя, отчество эксперта, - напоминают представители Общества по защите прав потребителей. - Покупатель может не только наблюдать за ее ходом, но и задавать вопросы по предмету экспертизы, делать замечания и так далее. Но здесь ситуация иная: в Москву владелец автомобиля, конечно же, не поедет, да и испытания химического состава материала сложные, длительные по времени.
Конечно, потребитель несет риски, дав разрешение на проведение экспертизы и разделение предмета на части для установления причин повреждения. Но другого пути нет, и он поступил предусмотрительно, сделав подробное видео и фото. Кроме того, при передаче товара обязательно должен быть составлен акт приема-передачи в двух экземплярах с подробным описанием его состояния, заверенный подписями обеих сторон. А чтобы не допустить подмены, необходимо проследить, чтобы товар был отправлен на экспертизу в опечатанном виде в коробке, заклеенной бумагой-пломбой с подписями (печатью) отправляющих сторон. При поступлении в экспертную организацию также составляется акт вскрытия с описанием, в какой упаковке посылка поступила, как завизирована, что содержится внутри. Эксперт должен письменно зафиксировать, какие действия произвел, и при отправке назад упаковка снова опечатывается и заклеивается с подписями представителей экспертной организации, которая несет в течение этого периода ответственность за подлинность и сохранность вещи.
Ну и чтобы уж наверняка подстраховаться от обмана, совет потребителю - изначально нанести на товар опознавательные знаки: пометить его клеймом, либо нестираемой надписью, либо выбоинкой. И тогда нечестному продавцу будет сложно подменить товар.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: