Покупательница зря обиделась на вологодский супермаркет
Елена при своей скромной пенсии придерживается принципа разумного подхода к питанию - лучше съесть меньше, да лучше, поэтому старается покупать хорошие продукты с гарантией качества. В преддверии выходных она решила побаловать себя любимой дорогой колбасой. Но в супермаркете ее ожидал неприятный сюрприз.
Ошиблась с колбасой
- В пятницу я отправилась в «Золотой ключик» за своей любимой полукопченой колбаской, - рассказывает в письме в редакцию Елена Рудольфовна. - При входе увидела объявление: «Сегодня скидка 20% на колбасу». Я обрадовалась, думаю, куплю ее в этот раз побольше. Обычно беру 150 граммов внарезку, а тут решила взять кусочком около 300 граммов.
Однако на кассе ее ожидал неприятный сюрприз - скидку не сделали.
На вопрос «Почему?» кассир не ответила и пригласила администратора. Выяснилось, что на полукопченую колбасу скидка не распространяется.
- Если брать не будете, пишите заявление на возврат, - предложила администратор.
Но требование указать в нем свои паспортные данные испугало покупательницу.
- Я впала в ступор, не знала, что делать. В конце концов решила забрать колбасу, чтобы не разглашать свои персональные данные. На каком основании я должна их указывать, и для чего они нужны магазину? - недоумевает она. - Ведь в других торговых сетях возврат товара осуществляется тут же, на кассе, и никаких заявлений писать не надо. И почему такой обман со скидками?
Вечер был испорчен, настроение тоже. В душе у Елены остался неприятный осадок, и она попросила разобраться в ситуации журналистов. Мы немедленно отправились в супермаркет на улице Герцена и ознакомили с обращением нашей читательницы директора магазина Светлану Гудзь. Она подвела нас к большому, занимающему почти всю стену стенду напротив кассовой зоны. Это так называемый выгодный календарь на текущий месяц, в котором обозначены ежедневные скидки на определенные товары. Например, первого числа - сыр, второго - диетические товары и продукты здорового питания, десятого - фруктовая и овощная заморозка, пельмени и так далее. А вот и 26 число... Читаем: «Мясные деликатесы, сырокопченая колбаса - скидка 20%». На полукопченую колбасу в тот день скидки не было! Для невнимательных покупателей дублируется отдельное напечатанное крупным шрифтом объявление при входе в магазин. В доказательство директор сделала копии и этого аншлага, и большого месячного графика скидок. Кстати, тем самым подала нам хорошую идею - фотографировать «Выгодный календарь» в начале каждого месяца и планировать покупки по скидочной цене (чая, кофе, зубной пасты, моющих средств и так далее).
Вывод: обмана ни со скидками, ни с информацией о них со стороны торгового предприятия нет.
С гарантией конфиденциальности
Что касается второго вопроса, о персональных данных, то в связи с этим выяснилась интересная ситуация: оказывается, принимать назад колбасу магазин вообще был не должен, поскольку чек уже пробили, сделка совершена. А возврат продовольственных товаров надлежащего качества законодательством РФ не предусмотрен, даже если они куплены по ошибке. Работники магазина проявили лояльность к покупательнице, согласившись возвратить деньги.
В том, что в бланке заявления попросили указать контактные и паспортные данные, закон тоже на стороне продавца. Налоговый кодекс предписывает ему хранить данные обо всех выплатах организациями денег физическим лицам. Это позволяет магазину подтвердить обоснованность возвратных операций при проведении налоговыми органами проверок полноты учета выручки и порядка применения контрольно-кассовой техники. Требование предъявить документ, удостоверяющий подпись покупателя, указать его персональные данные обязывают продавца и указания Банка России «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и субъектами малого предпринимательства», согласно которым должна быть произведена идентификация покупателя с предоставлением соответствующего документа.
Администратору следовало доходчиво объяснить это покупательнице. Кроме того, ей должны были предложить дать официальное согласие на обработку персональных данных, где магазин обязался бы использовать их только в целях возврата денежных средств. Директор заверила, что такое условие уже заложено в бланке заявления.
Действительно ли, по утверждению покупательницы, в других магазинах порядок другой, нам как раз подвернулся случай проверить на практике. Одна из наших коллег купила в другой местной торговой сети сыр, который оказался с горчинкой. Представитель администрации согласилась с претензией и тут же возвратила деньги через кассу без оформления каких-либо заявлений.
- Потому что продовольственный товар не соответствует параметрам качества и будет списан, в этом случае мы ни заявлений, ни документов от покупателя не требуем, - объяснила она. - Качественные же продукты питания мы назад не принимаем. Но если возвращаются товары промышленной группы, то в этом случае покупатель должен оформить заявление с обязательным указанием паспортных данных.
Руководство «Золотого ключика» предоставило письменный ответ на обращение Елены Рудольфовны в редакцию. К сожалению, она не указала ни своего адреса, ни номера телефона, поэтому отвечаем ей через газету. Надеемся, что полезную информацию примут к сведению и другие потребители.
Комментарии (0)