Треснувшую подошву продавцы посчитали «негарантийным случаем»

statics/images/arcticles/102022/12102022x01421366.jpg
Фото автора
statics/images/arcticles/102022/12102022x14a3bbfc.jpg
Ботинки стоили недешево - 5 100 рублей, но оказались очень удобными, и Светлана Николаевна решила потратиться.

Вологжанка Светлана Николаевна радовалась, что наконец-то купила удобную престижную обувь. Обновку она приберегла для особо торжественного дня, не подозревая, что это обстоятельство станет для нее причиной будущих проблем и неприятностей.

Прошу «на выход»

По словам Светланы Николаевны, приобретение подходящей обуви для людей пожилого возраста - дело непростое. 

- Ноги уже не те, быстро устают, да и суставы проблемные, - жалуется она. - Поэтому, когда в обувном магазине я увидела туфли из натуральной кожи, и они еще при примерке, словно тапочки, сразу сели на ногу, я, не раздумывая, их купила несмотря на высокую цену - 5 100 рублей. Правда, сразу обновить их не удалось: я сделала покупку в конце апреля, но вскоре стало тепло, и закрытые, похожие на полусапожки туфли пришлось отложить до осени, тем более что и на маркировке значилось «Кожаные осенние утепленные туфли черного цвета на высокой подошве производства Турции».

- Первый раз с удовольствием надела их 1 сентября, провожая внучку на торжественную линейку в школу, - продолжает рассказ пенсионерка. - Но потом, когда я обула их в четвертый раз в поликлинику, почувствовала неудобство, а в конце пути уже ковыляла, словно по колдобинам. Дома осмотрела туфли и ахнула: на обеих подошвах прямо на сгибе - глубокие сквозные трещины. 

Конечно же, покупательница сразу отправилась в магазин, где ее встретили крайне неприветливо: мол, срок гарантии, 30 дней со дня покупки, давно закончился, помочь ничем не можем. Женщина обратилась за помощью в Общество по защите прав потребителей, где ей помогли составить официальную претензию следующего содержания. 

Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» гарантийные сроки для сезонных товаров (обуви, одежды и прочего) исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Согласно статье 2 закона Вологодской области «О сроках наступления сезонов при реализации товаров на территории Вологодской области» осенний сезон на территории области начинается с 1 сентября и продолжается до 15 ноября. 

- Я как потребитель при обнаружении в товаре недостатка отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и прошу возврата уплаченной суммы в течение 10 дней. В случае неудовлетворения моих требований вынуждена обратиться в судебные органы с взысканием всех судебных расходов, - заявила покупательница.

- Для пессимизма нет оснований,- успокоили пенсионерку юристы. - Закон в любом случае на вашей стороне. Даже если гарантийный срок, установленный продавцом, закончился, за вами остается право предъявить требования в пределах двух лет со дня передачи товара, но для этого вам следует за свой счет провести экспертизу. Если ее результаты подтвердят наличие производственного недостатка, то продавец будет обязан возместить вам экспертные расходы.

«Просто вернем деньги»

Приготовившись к решительной борьбе за свои права, пенсионерка отправилась вручать претензию в магазин. Ознакомившись с заявлением и поговорив с кем-то по телефону, руководитель магазина волшебно преобразилась в добрую милую женщину и сообщила, что их торговая сеть отличается лояльным отношением к покупателям и всегда идет им навстречу, так что деньги Светлане Николаевне будут возвращены в установленный законом десятидневный срок. Придя в себя, ошарашенная столь неожиданным отношением пенсионерка поделилась радостной новостью с представителями общественной организации. Они все же решили побывать в магазине. 

- Да, мы приняли такое решение, - подтвердила продавец Юлия. - Хотя этих туфель было продано немало, больше ни одной жалобы от покупателей не поступало. Не исключаем, что подобное могло произойти и из-за неправильной эксплуатации обуви: может быть, хозяйка решила посушить ее на батарее. Однако что-то доказывать, проводить экспертизу мы не намерены, просто вернем деньги.

- Нужно смотреть по состоянию обуви, производственный это дефект или неправильная эксплуатация, - прокомментировала ситуацию эксперт по обувной продукции Вологодского института профессиональной экспертизы Наталья Бобылева. - Но тот факт, что продавец не хочет производить экспертизу, позволяет предположить, что обращение действительно единичное, подобная некачественная пара попалась одна из всей партии (и такое может быть), и он решил компенсировать убытки за свой счет. Если бы пошли массовые претензии от потребителей, то, думаю, магазин обязательно обратился бы к профессиональным экспертам с целью оформления рекламации по качеству в адрес поставщика с требованием возмещения понесенных потерь. В любом случае сигнал покупательницы обязывает его быть готовым к возможности подобной ситуации. 

Судя по устному описанию, могу предположить, что проблема - в производственном браке подошвы, изготовленной из некачественного материла, который плохо реагирует на сильные сгибы. Чем толще подошва, тем больше вероятность, что она треснет. Поэтому толстая подошва чаще всего изготавливается из вспененного полиуретана или микропористой резины. В данном случае верхняя часть обуви изготовлена из натуральной кожи, которая имеет высокую растяжимость. Поэтому и подошва по существующим стандартам должна быть подобрана к ней с такими же показателями - полимер с высокой супинаторской способностью (растяжимостью), гигроскопичностью, промокаемостью и так далее. Но, повторяю, нужно проводить соответствующие исследования. Мы всегда готовы помочь найти истину как потребителям, так и предпринимателям, по их желанию провести экспертизу в присутствии обеих сторон. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: