Вологжанин продал комнату мошеннице за 10 тысяч рублей

statics/upload/iblock/58f/сирота1 (2).jpg
Ульяновым велели освободить квартиру немедленно, а вещи вывезти в течение двух месяцев.
Семья бывшего детдомовца в результате сомнительной сделки потеряла комнату в общежитии и вынуждена снимать жилье. Правоохранительные органы считают, что опытная мошенница намеренно обманула «клиента».

Ночной пожар

Жизнь не баловала Анатолия Ульянова (здесь и далее данные изменены). Он был еще дошкольником, когда попал в детский дом, и никто в свое время не объяснил ему правил элементарной безопасности при совершении сделок. 
Сиротой он стал в пять лет. Тогда на пожаре погибла его мама, а мальчика при живом отце забрали в детский дом. Почему  его не оставили с отцом, для Анатолия загадка по сей день. Отец как погорелец получил однокомнатную благоустроенную квартиру на улице Псковской, больше не женился, жил один, много пил, иногда приезжал навещать сына в детдом и разрешал мальчику приезжать к нему на каникулы или в выходные. Отец объяснял, что в квартиру Анатолия не пропишет, так как иначе тому в дальнейшем не выделят жилье. В конце концов он подарил квартиру своей первой супруге - матери двух других его сыновей. В 2010-м его не стало.
После девятого класса Анатолий поступил в ПУ-17, где познакомился с Настей. Вскоре молодые люди стали жить вместе сначала у отца Анатолия, потом у родителей Насти, у них родилась дочь. Позже Анатолию как сироте была выделена однокомнатная квартира.
Правда, жить там он не захотел. Квартиру продал и купил комнату площадью 18 квадратных метров в бывшем общежитии на улице Ловенецкого. Ту самую, которой спустя шесть лет Ульяновы лишились.

Комната за 10 тысяч

В июне прошлого года в комнату на Ловенецкого пришли судебные приставы и предъявили заочное решение Вологодского городского суда от 3 ноября 2015 года, обязывающее супругов и их двоих малолетних детей выселиться на том основании, что они больше не собственники этого жилья. Освобождать квартиру нужно было немедленно, а вывезти вещи супругам разрешили в двухмесячный срок. Приставы разъяснили, что Ульяновы - не собственники комнаты и не имеют права здесь проживать. Так завершилась история, начавшаяся еще в 2014 году.
С риелтором Еленой Комаровой молодой человек познакомился через своего друга. Тот рассказал, что есть возможность подзаработать, фиктивно перепродав свое жилье, и есть человек, который берется совершить такую сделку. Несмотря на возражения жены, Анатолий согласился: с работой было туго, семья очень нуждалась в деньгах. Вскоре он встретился с женщиной по имени Елена, чтобы обговорить детали.
По словам Елены, надо было помочь одной вологжанке обналичить средства материнского капитала. Для этого требовалось на срок не более двух месяцев переоформить на женщину комнату Анатолия, после чего совершить обратную сделку, но, чтобы это не вызвало подозрений, покупательницей сделать не его, а супругу Настю. При этом, как заверила Елена, Ульяновым никуда из комнаты выезжать не придется, а ее переоформление на другое лицо - простая формальность. За эту «формальность» Елена пообещала Анатолию 10 тысяч рублей. А еще успокоила, что гарантией возврата комнаты Ульяновым послужит расписка от нового собственника.
Вскоре они, уже втроем: он, Елена и мать четверых детей Марина Семенова, фиктивно приобретавшая комнату, - встретились в здании Росреестра на улице Лаврова, где подписали договор купли-продажи. Новым владельцем комнаты стала считаться Семенова. Она под диктовку Елены написала расписку в том, что обязуется в срок до 30 апреля выплатить Анатолию Ульянову 800 тысяч рублей, в противном случае должна возвратить комнату. Такая расписка успокоила Анатолия, так как, на его взгляд, страховала от обмана.

Карусель из собственников

Время шло, а Комарова и не думала совершать с комнатой обратную сделку, заверяя Анатолия, что надо подождать. Вскоре Ульяновы обратили внимание, что квитанции за коммунальные услуги по их адресу стали приходить на имя некоего Зубова. Но Комарова опять заверила Анатолия, что ему не о чем беспокоиться: дескать, так надо. А когда ближе к осени 2014 года в графе «собственник жилья» стал фигурировать другой человек - некая Зеленова, Елена и вовсе перестала отвечать на телефонные звонки. А вскоре новая собственница сама пришла домой к Ульяновым и проинформировала, что им надо освободить жилье. 

В тему

Первые шаги по защите социальных сирот от «черных» риелторов были сделаны в 2013 году, когда помещения детям-сиротам стали выдавать с заключением договора найма на пять лет. То есть в пятилетний период человек не может приватизировать жилье и совершить с ним какую-то сделку: продать, подарить, передать в пользование другому владельцу. 
Между тем пятилетний срок договора может быть увеличен до 10 лет. С такой инициативой недавно выступила уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова. 
- Мы считаем, что приватизация квартир, выделяемых детям-сиротам, должна быть продлена, - заявила омбудсмен. - Через пять лет еще не устоявшиеся молодые люди продают жилье и остаются без всего. Рядом с ними сразу же оказывается мошенники, которые подвигают их к неправильным решениям. При этом повторно государство им не может выделить жилье.
В ноябре 2015 года Вологодский городской суд удовлетворил исковые требования гражданки Зеленовой о выселении Ульяновых из комнаты, материалы были переданы в службу судебных приставов. Анатолий попытался оспорить это решение, а также первоначальную сделку, но у него ничего не вышло. 
По заявлению Анатолия Ульянова следственным управлением УМВД России по городу Вологде в отношении Елены Комаровой было возбуждено уголовное дело - риелтор обвиняется в мошенничестве.

Хороший урок

Следствие установило, что Комарова, которая, к слову, уже имеет условную судимость за махинации с материнским капиталом, и не думала возвращать Ульянову комнату. Незаконно обналичив материнский капитал Семеновой, она переоформила жилье не на прежнего владельца, а на своего знакомого Зубова - в качестве залога за одолженные у того 300 тысяч рублей. Зубов от Комаровой возврата денег не дождался и решил вернуть их за счет продажи заложенной комнаты. Якобы так как самому ему заниматься комнатой было некогда, то он перепоручил заняться этим вопросом своей знакомой Зеленовой, занимавшейся риелторской деятельностью, оформив комнату на нее. Зеленова должна была разрешить ситуацию с прежними жильцами и найти нового покупателя. 
На данный момент расследование уголовного дела в отношении Комаровой завершено, материалы дела после утверждения их прокурором будут направлены в суд.
Что касается, Анатолия, то он, конечно, сожалеет, что не устоял тогда перед соблазном подзаработать таким сомнительным способом, и очень надеется, что ситуация с комнатой, какими бы призрачными не казались такие надежды, все же благополучно разрешится. На вопрос, что он хочет больше всего, Анатолий Ульянов отвечает: «Вырастить детей. И чтобы они никогда не знали таких проблем, какие по моей вине выпали на долю нашей семьи».
 
Мошенничество Квартирный вопрос

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: