Зачем караулу пассатижи?
2445
«Вологодский конвой шутить не любит». Знаменитая присказка родилась в середине 20-х годов, когда по этапу заключенных гнали на Соловки. От Вологды их сопровождал местный конвой чекистов, отличавшийся особой жесткостью и часто применявший оружие. Времена изменились, но и сегодня служебные обязанности вологодских конвоиров совсем не располагают к шуткам.
А вот новейшая история конвойной службы, 20-летний юбилей которой отмечается в этом году, началась после ее реформирования в январе 1999 года: первый конвой нынешнего Управления по конвоированию УФСИН России по Вологодской области пошел в Мурманскую область 3 января 1999 года.
Сегодня ведомство перевозит арестованных и осужденных специализированным автотранспортом по территории области и железнодорожным - за ее пределы.
По словам начальника подразделения по конвоированию, майора внутренней службы Александра Невзорова, в среднем на каждого сотрудника приходится четыре плановых железнодорожных и восемь автотранспортных караулов в месяц. Однако нередко случаются и внеплановые караулы.
Александр Невзоров также подробно рассказал и показал все, что связано с обеспечением караула. Помимо отчетной документации, это инженерно-технические средства охраны и средства связи - металлообнаружители, мобильные видеорегистраторы, радиостанции, оружие - автоматы Калашникова и пистолеты Макарова, инструмент для проведения досмотра и обыска осужденных. Среди прочего здесь присутствовали пассатижи и отвертки. На вопрос, зачем они, Александр Невзоров пояснил, что в целях безопасности конвой обязан досмотреть все личные вещи осужденного. Иногда для этого приходится прибегать к помощи инструментов: допустим, надо проверить, нет ли под крышкой часов запрещенных предметов - той же сим-карты, например.
Обязательны в пути и аптечки, ведь караул обязан при необходимости оказать первую медицинскую помощь осужденному. Среди необходимых вещей - газовый баллончик, бронежилеты, каски, противогазы.
В этой очень непростой работе людям помогают собаки - немецкие и бельгийские овчарки, которых буквально со щенячьего возраста готовят к службе в кинологическом отделении.
- Собаки подготовленные, и когда кинолог подает им команду, они ее неукоснительно выполняют, а в жизни это добродушные и лас-ковые псы, - говорит начальник кинологической службы Алексей Власов.
Собаки показали себя в работе. Трудно было сдержать восторг, когда бельгийские овчарки Арес и Центурион бесстрашно бросались на «преступника» и держали его мертвой хваткой в ожидании команды кинологов - Ксении Долоховой и Максима Ильичева.
Не менее впечатляющим стало и знакомство с автотранспортом для перевозки осужденных. В народе их именуют автозаками, однако сотрудники управления почтительно называют эти внушительные автомобили на базе «КамАЗов» и «ГАЗов» спецтранспортом.
Внутри они похожи на крохотную квартирку с прихожей, где располагается приваренная к стене металлическая скамья для сотрудников караула, и несколькими (в зависимости от модели) отсеками для осужденных с такими же скамьями вдоль стен. Помещения отделены друг от друга металлическими зарешеченными дверьми. Есть и камеры-одиночки, напоминающие вертикально поставленный пенал со скамеечкой внутри. В современных автозаках оборудуют биотуалеты. Все машины оснащены видеокамерами, которые фиксируют все происходящее в течение поездки, в них есть электричество и системы отопления. Как нам пояснили, перед рейсом и после него машины проходят самую тщательную и детальную проверку.
Сегодня ведомство перевозит арестованных и осужденных специализированным автотранспортом по территории области и железнодорожным - за ее пределы.
По словам начальника подразделения по конвоированию, майора внутренней службы Александра Невзорова, в среднем на каждого сотрудника приходится четыре плановых железнодорожных и восемь автотранспортных караулов в месяц. Однако нередко случаются и внеплановые караулы.
Александр Невзоров также подробно рассказал и показал все, что связано с обеспечением караула. Помимо отчетной документации, это инженерно-технические средства охраны и средства связи - металлообнаружители, мобильные видеорегистраторы, радиостанции, оружие - автоматы Калашникова и пистолеты Макарова, инструмент для проведения досмотра и обыска осужденных. Среди прочего здесь присутствовали пассатижи и отвертки. На вопрос, зачем они, Александр Невзоров пояснил, что в целях безопасности конвой обязан досмотреть все личные вещи осужденного. Иногда для этого приходится прибегать к помощи инструментов: допустим, надо проверить, нет ли под крышкой часов запрещенных предметов - той же сим-карты, например.
Обязательны в пути и аптечки, ведь караул обязан при необходимости оказать первую медицинскую помощь осужденному. Среди необходимых вещей - газовый баллончик, бронежилеты, каски, противогазы.
В этой очень непростой работе людям помогают собаки - немецкие и бельгийские овчарки, которых буквально со щенячьего возраста готовят к службе в кинологическом отделении.
- Собаки подготовленные, и когда кинолог подает им команду, они ее неукоснительно выполняют, а в жизни это добродушные и лас-ковые псы, - говорит начальник кинологической службы Алексей Власов.
Собаки показали себя в работе. Трудно было сдержать восторг, когда бельгийские овчарки Арес и Центурион бесстрашно бросались на «преступника» и держали его мертвой хваткой в ожидании команды кинологов - Ксении Долоховой и Максима Ильичева.
Не менее впечатляющим стало и знакомство с автотранспортом для перевозки осужденных. В народе их именуют автозаками, однако сотрудники управления почтительно называют эти внушительные автомобили на базе «КамАЗов» и «ГАЗов» спецтранспортом.
Внутри они похожи на крохотную квартирку с прихожей, где располагается приваренная к стене металлическая скамья для сотрудников караула, и несколькими (в зависимости от модели) отсеками для осужденных с такими же скамьями вдоль стен. Помещения отделены друг от друга металлическими зарешеченными дверьми. Есть и камеры-одиночки, напоминающие вертикально поставленный пенал со скамеечкой внутри. В современных автозаках оборудуют биотуалеты. Все машины оснащены видеокамерами, которые фиксируют все происходящее в течение поездки, в них есть электричество и системы отопления. Как нам пояснили, перед рейсом и после него машины проходят самую тщательную и детальную проверку.
Комментарии (0)