Дело об опасных трансферах передано в суд
1097
Уголовное дело в отношении директора Череповецкой транспортной компании «М-8» Владимира Табакова, чей микроавтобус в мае прошлого года, возвращаясь из Москвы, угодил в ДТП, в результате чего погибли два человека, направлено в суд.
Табаков обвиняется в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, причинивших по неосторожности смерть людей.
Напомним, что 23 мая 2016 года, в 00.40, микроавтобус «Фиат Дукато», возвращаясь с пассажирами из Москвы в Вологду, выехал на встречную полосу, где столкнулся с грузовиком «Хино», после этого налетел на следовавший за ним в попутном направлении легковой автомобиль «Мерседес». От полученных травм 24-летняя вологжанка погибла на месте. Семь человек, в том числе ребенок, были госпитализированы в медучреждения Ярославля, Вологды и Пречистого. Позже в больнице скончался пассажир автомобиля «Мерседес». Виновником ДТП стал водитель микроавтобуса, который уснул за рулем.
После этого ДТП прокуратура Череповца провела проверку деятельности компании, в ходе которой были выявлены многочисленные нарушения. В частности, было установлено, что, несмотря на заключение договоров на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, к управлению транспортными средствами с согласия директора систематически допускались лица без прохождения ими медосмотров. Кроме того, используемые автомобили эксплуатировались без проведения контроля их технического состояния.
Также в рейс выпускался только один водитель, режим труда и отдыха работников не соблюдался, из-за чего водители были вынуждены порой работать в состоянии крайней усталости.
На основании этих фактов деятельность компании «М-8» была запрещена.
Водитель микроавтобуса уже осужден. Ему назначено наказание в виде трех лет лишения свободы в колонии-поселении. Суд взыскал с виновного и компенсацию морального вреда в пользу родственников погибших и пострадавших.
А тем временем грубые нарушения выявлены в деятельности еще одной компании, осуществляющей междугородные перевозки пассажиров и багажа. Вологодский предприниматель организовывал рейсы из областного центра в Санкт-Петербург. Прокуратура Вологды выявила, что продолжительность рабочих смен его водителей при допустимой норме не более 10 часов составляла от 22 до 29 часов, то есть перевозчики могли работать без сна больше суток. Более того, предприниматель не застраховал свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.
Игорь ДМИТРИЕВ
Комментарии (0)