Не работает терминал - проезд бесплатный?

statics/images/arcticles/102023/19102023x613ef1f7.jpg
Хотя закон запрещает высаживать из автобуса подростков, у которых не находится денег на проезд, кондукторы этим зачастую пренебрегают.
Фото Игоря Аксеновского

Сколько уже писано-переписано, в том числе и в «Красном Севере», о том, как кондукторы в общественном транспорте обходятся с детьми. Они высаживают малышей из автобусов, хотя это делать запрещено. Однако принятые на уровне федеральной власти законы им не писаны. Сегодня в моем письме пойдет речь о неработающих в салонах платежных терминалах.

Надо сказать, что меня всегда очень возмущала та ситуация, когда заходишь в городской автобус или троллейбус, прикладываешь карточку к терминалу, а он тебе билета и не думает выдавать. Или аппарат и вовсе зачехлен, а кондуктор объявляет, причем таким голосом, будто я в этом виноват: «Пройдите взад и оплатите в другом терминале, он должен работать», и ты, как законопослушный гражданин, через толпу народа, невольно толкая тех, кто попадается на твоем пути, тащишься через весь автобус, чтобы взять билет и не ехать зайцем. Но, увы, может оказаться, что и второй терминал в нерабочем состоянии. Тогда, не узнавая себя, поскольку по натуре ты само спокойствие, начинаешь ворчать и возмущаться. Но кондукторша всегда умудрится оскорбить так, как тебя еще не оскорблял никто, и скажет, что на такой случай надо носить наличку в кармане. Ты, конечно, как взрослый и самодостаточный человек, можешь возмутиться: с какой стати я должен таскать с собой мелочь, когда уже весь мир почти на сто процентов перешел на онлайн-оплату? А если в автобусе едет несовершеннолетний, ребенок? Что он может сказать в ответ?

На наших детях кондукторы отрываются сполна, и я это сам наблюдаю постоянно. Заходят в автобус, предположим, студенты и сразу же попадают в разряд тех, кто обязательно захочет проехать зайцем.

- Билет из терминала не выходит? Сам виноват, точно на карточке денег нет, не притворяйся, хватит актера включать, - такое от кондукторши в адрес очень молодого человека я услышал буквально на днях.

Парнишка оказался скромнягой, покраснел от такого обвинения, которое, естественно, прозвучало на весь автобус. Когда я попытался его защитить, кондукторша набросилась на меня:

- Ваше-то какое дело? Не потакайте маленьким ворам, сами разберемся!

В итоге униженный и оскорбленный парнишка не знал, что делать, - ему стыдно было того, что стал объектом всеобщего внимания, да и наличных денег на билет у него, скорее всего, не было.

А теперь и с одной из моих внучек произошла подобная неприятная автобусная история. Не сработал терминал, наличных не оказалось, и внучку попросили предоставить паспорт, чтобы узнать, есть ли ей 16 лет, - с этого возраста по закону подростков уже можно выставлять из общественного транспорта. Но какой может быть паспорт, если девчонке всего 12 лет, она просто рослая и выглядит старше? На слово ей не поверили и высадили без зазрения совести. Она, конечно, доехала до дома на другом автобусе, и хорошо, что было еще не поздно, но все равно с ней поступили не по-человечески и противозаконно. А самое главное, что деньги за невыданный билет с ее карточки списались!

Пусть читатель поймет меня правильно, я вовсе не хочу перекладывать всю вину именно на кондукторов, среди которых тоже есть очень порядочные и нескандальные люди. Одна из них, например, работающая на маршруте троллейбуса № 4, если не в порядке терминал, объявляет об этом на каждой остановке входящим пассажирам, и они уже сами решают, ехать им сейчас или стоит подождать другого троллейбуса. Почему то же самое не могут делать другие кондукторы? 

Исправить положение возможно в том случае, если в салонах городских автобусов повесить объявления типа «Не работает терминал - проезд бесплатный», как это делается в Подмосковье, или вообще узаконить данное правило на федеральном уровне. Уверен, что в таком случае все терминалы будут встречать нас в рабочем состоянии!

Александр ЦАРЕВ, Вологда

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: