Если клиент не хочет мирно договориться до суда

statics/images/arcticles/062020/23062020x09c2bb0d.jpg
Даже недорогой продукт может испортить день, если из-за него семья осталась без завтрака.
Фото с сайта vdiete.ru
Иногда покупатель или клиент злоупотребляет своими правами, и закон, призванный балансировать интересы сторон потребительского рынка, может не поддержать ту, которая считается экономически слабой.

Кстати

Осенью вологжанка Галина взяла кредит в банке и исправно погашала его, однако в новогодние праздники срок выплаты пропустила, и проценты ей начислили вместе со штрафом. Галина предъявила иск к банку, обосновав его тем, что дата погашения займа выпадает на нерабочий день - 1 января. А поскольку до 11 января были выходные, в том числе в банковских офисах, она не знала, как внести плату. К тому же утверждала, что в связи с праздниками зарплата ей была выплачена с задержкой и у нее не было финансовой возможности рассчитаться с очередным долгом. В ходе судебного разбирательства внимание суда было обращено на предоставленную ответчиком выписку по счету банковской карты истца, из которой следовало, что в период с 1 по 11 января Галина совершала расходные операции, оплачивая услуги нескольких ресторанов и, следовательно, исполнить свои обязательства могла, в том числе через банкомат или личный кабинет в режиме онлайн, но не стала. В итоге в иске вологжанке было отказано. 

Этот звонок для работников одного из вологодских молочных предприятий прозвучал как гром среди ясного неба: «В вашем твороге я обнаружил тараканью лапку. И вы мне за это заплатите!»
Мужчина на другом конце провода разговаривал очень грубо, обещал выложить «страшное» фото в Интернет, угрожал судом. В итоге потребовал компенсации морального ущерба в 10 тысяч рублей.
Технологи были в шоке: на предприятии с полностью автоматизированной системой производства стерильная чистота, и тараканов здесь сроду не бывало. Рассмотрели фото и пришли к выводу, что крошечная темная полоска на белоснежной поверхности творога, просвечивающая сквозь прозрачную упаковку, - ворсинка от лавсановой ткани. На эту ткань в процессе производства выкладывается творог, чтобы с него стекала излишняя влага. Но агрессивно настроенный покупатель настаивал на своем требовании, прислав по электронной почте официальное заявление.
Да, он приобрел пищевой продукт с недостатком, который вправе возвратить продавцу или изготовителю по тем же основаниям, что и непродовольственный товар: потребовать либо его обмена на другой надлежащего качества, либо расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы. Проведя экспертизу, производители могут доказать, что угрозы для жизни и здоровья данная продукция не представляет, тем более что покупатель ее не ел, даже не вскрыл упаковку. Но морально он действительно пострадал: ходил в магазин, что во время карантина не так просто. Семья, рассчитывавшая полакомиться вкусными сырниками, осталась без завтрака. «Я теперь на творог без отвращения вообще смотреть не могу!» - возмущается мужчина. Но сумма, которую он требует, слишком завышена, считают производители. Так ли это, определит суд, куда покупатель вправе обратиться.
В практике Союза потребителей Вологды немало случаев, когда покупатели находили посторонние включения в пищевых продуктах: металлический болтик в хлебе, пластмассовый осколок в колбасе, вбитый в яблоко гвоздь, червяков в конфетах, щепку в пироге, даже упакованные презервативы в бутылке с пивом. Но дело до судов не доходило, продавцы или производители старались компенсировать покупателям моральные страдания положительными эмоциями: искренними извинениями, экскурсиями на предприятие, а также наборами фирменной продукции, букетами цветов и так далее. 
По итогам внутреннего расследования молочное предприятие уже готовит ответ заявителю с объя­с­нением причин произошедшего и намерено предложить компенсировать причиненные неудобства свежей продукцией по его выбору. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: