Если новые брюки превратились в решето

statics/images/arcticles/122019/04122019x8f57c2e1.jpg
«Решето» на брюках видно невооруженным глазом.
Фото Даниила Зинченко
Скромный подарок, который бабушка решила преподнести внучке, стал причиной нервотрепки сразу для трех женщин, и они не собираются прощать хозяйке магазина неуважение к своим законным правам.
В отдел одежды в торговом центре на улице Маршала Конева вологжанка Елизавета Николаевна зашла случайно, но удачно: ей сразу приглянулись молодежные трикотажные брючки. 
- Вот и подарок для внученьки Юли к дню рождения, - радовалась бабушка, внося в кассу 1 500 рублей. 
Обновка девушку тоже порадовала, и она в нее тут же облачилась. 
Но в один из дней на пути в институт ее догнала подруга, поинтересовавшись, что за белая полоса у нее сзади на брюках.
Юля поспешила к зеркалу и ахнула: швы на брюках расползлись так, что сквозь дырки просвечивало нижнее белье. Кое-как она прикрыла их длинной кофтой, а вечером вместе с бабушкой и мамой решила понять, что же произошло. Конечно, сама по себе Юля девушка нехуденькая, но вещь была ей точно по размеру, к тому же трикотажная: ткань стретч хорошо растягивалась и не стесняла движений. Значит, брак? В любом случае брюки-решето носить было невозможно, и мама, чтобы не гонять бабушку, сама отправилась в магазин.
- Мы ношеный товар обратно не принимаем, - сразу отрезала продавец, она же - хозяйка отдела. 
Специалисты Общества по защите прав потребителей посоветовали покупательнице написать претензию в двух экземплярях с требованием возвратить деньги. Ну а поскольку картой расплачивалась бабушка, то она и поехала в магазин. Но продавец снова не приняла брюки, заявив:
- Сначала их постирайте, а потом приносите. 
К тому же потребовала указать в заявлении паспортные данные покупательницы, но та, опасаясь утечки персональных данных, категорически отказалась это сделать. 
- Продавец просто издевается над нами, рассчитывая, что мы сдадимся и не станем трепать нервы из-за полутора тысяч, - считают женщины.
Сдаваться не надо, продавец грубо нарушает законодательство, причем разные его требования. 
Принять товар ненадлежащего качества в любом его виде, ношеном или нет, магазин обязан и за свой счет в период гарантийного срока провести его экспертизу, если происхождение дефекта вызывает вопросы. Причем нигде в законодательстве не указывается, что потребитель должен его стирать. Тем более что брюки были чистые (мама принесла их в редакцию, и мы это подтверждаем).
Представитель магазина также должен принять заявление, в том числе написанное в произвольной форме, и сделать на экземпляре отметку о его регистрации. 
Что касается указания паспортных данных, то само по себе требование предъ­явить документ, удостоверяющий личность, и указать персональные данные в заявлении на возврат денег является законным. К этому продавца обязывают Указания Банка России «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», согласно которым должна быть проведена идентификация покупателя с представлением документа, удостоверяющего его личность. Но при этом в соответствии с Законом РФ «О персональных данных» это разрешается только с согласия гражданина, и продавец должна была предложить покупательнице дать официальное согласие на обработку персональных данных, где бы магазин обязался использовать их только в целях возврата денежных средств. Такое согласие может быть дано в виде отдельного документа или изложено в тексте заявления. А саму претензию, если продавец не захочет ее принять, можно вручить при свидетелях либо отправить по почте с уведомлением о вручении. 
Если требование в десятидневный срок, установленный законом, не будет выполнено, то покупательница вправе обратиться в суд с иском в том числе и компенсации морального вреда, но прежде она должна провести экспертизу товара. Кстати, опытные швеи, которым мы показали брюки, сразу вынесли вердикт: «прорубка», объяснив, что термин «прорубаемость» означает частичное или полное разрушение отдельных нитей материала в процессе пошива. Причина - неправильная или тупая игла. Во время носки обрубленные концы ниток начинают выскальзывать из петелек, вот и появляются дырки вдоль шва, которые будут увеличиваться и превращаться в ползущие стрелки. Так что требования потребителей правомерны, и у них есть все шансы отстоять свои права. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: