И фонарь на лоб приделать!
В последнее время часто вспоминаю французскую поговорку: «Если одной рукой вы ведете машину, а другой обнимаете девушку - и то, и другое вы делаете плохо!». Навеяла эти мысли ситуация в крупных корпорациях, предоставляющих различные услуги.
К примеру, сейчас очень большое распространение получают сервисы доставки продуктов. Все видели этих стремительных курьеров на велосипедах, которые если и собьют вас наглухо, то не со зла, а потому, что им положено доставлять заказ за 20 минут, и пешеходы будто нарочно мешают гнать по тротуарам. Так вот, сильнее, чем курьеры, загружены сотрудники сетевых супермаркетов, которые получили дополнительную нагрузку. Недавно на кассе в одном таком скопилась очередь человек в 10 - 12, потому что второй кассир комплектовала заказы на складе и отвлечься не могла. А когда вернулась, пояснила, что работы прибавилось, а кадров - нет. Так что один сотрудник должен успевать и пробивать товары, и контролировать выкладку, и следить, чтобы ничего не украли, и комплектовать заказы на доставку, и многое другое.
Судя по тому, что на дверях практически каждого супермаркета висит объявление: «Требуются сотрудники», быть многостаночниками за одну зарплату соглашаются, мягко говоря, не все.
Похожая история: у сотовых компаний, где один консультант и услуги связи оформляет, и карты какие-нибудь особые втюхивает, и страховые продукты продает, и навязывает регистрацию в магазинах приложений… Ему уже даже не интересно, хотите ли вы купить смартфон, если вместе с ним не покупаете дополнительную гарантию. Да, в принципе, любую крупную сеть взять - везде будет это желание «разнообразить спектр услуг», когда покупатель сам запутается, за чем он приходил.
Мне понятно желание владельцев бизнеса получить денег и тут, и там, и сэкономить на сотрудниках. Поэтому вношу свое рационализаторское предложение: а пусть они круглосуточно работают! А чтобы ночью им было светло, можно фонарь на лоб приделать.
Комментарии (0)