На Госуслугах появился новый сервис для защиты от мошенников

Сервис «Жизненная ситуация» поможет гражданам защититься от интернет-мошенников. Он будет полезен как тем, кто уже столкнулся с обманом, так и тем, кто хочет повысить свою цифровую грамотность и избежать угроз.

Ресурс объединяет все доступные на портале Госуслуг инструменты противодействия мошенникам: самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе.

Кроме того, сервис содержит каталог популярных схем обмана, чтобы пользователи могли заранее узнавать о новых угрозах. Также можно пройти тест на цифровую грамотность и записаться на курсы по кибербезопасности.

«Мы системно боремся с мошенничеством: ужесточаем законы, контролируем финансовые операции. Новый сервис объединяет все инструменты защиты в одном месте, чтобы граждане могли быстро получить помощь и информацию», – отметил Заместитель Председателя Правительства РФ, руководитель Аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко.

Кроме того, в этом году принят пакет из 30 мер против киберпреступности. Поправки в законодательство вводят идентификацию пользователей связи, маркировку звонков, а также запрещают сотрудникам госорганов, банков и операторов связи работать с гражданами через мессенджеры. На сегодняшний день Правительство также приступило к регулированию оборота банковских карт, в частности, в Госдуму был внесен законопроект об уголовной ответственности для дропперов – тех, кто предоставляет свои банковские карты или электронные кошельки для перевода незаконных средств.

Сервис «Жизненная ситуация» создан в рамках федерального проекта «Государство для людей» и упрощает получение госуслуг. Теперь все необходимое можно найти в одном разделе, не тратя время на поиски в разных источниках.

Егор Смирнов

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: