«Вологодское масло» борется за победу в национальном конкурсе «Вкусы России»

Восемь региональных брендов Вологодчины заявлены в трех номинациях федерального гастрономического конкурса «Вкусы России», сообщает ИА «Вологда Регион» со ссылкой на департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области.

Бренд «Вологодское масло» заявлен в номинации «На всю страну».

Вологодское масло имеет выраженный сливочный вкус с приятным, гармоничным «ореховым» привкусом и запахом сливок. По вкусу и аромату масло вологодского производства существенно отличается от масла аналогичной жирности, выработанных в других регионах России.

«Вологодское масло» по единому нормативному документу могут выпускать шесть молокоперерабатывающих предприятий - владельцев наименования места происхождения товара. Это АО «Учебно-опытный молочный завод» ВГМХА им. Н.В. Верещагина; ПК «Вологодский молочный комбинат»; ОАО «Северное молоко»; ООО «Сухонский молочный комбинат»; ООО «Маслозавод Тотемский», ООО «Череповецкий молочный комбинат». ОАО «Белокрестский маслозавод» проходит процедуру пролонгации свидетельства о праве пользования НМПТ «Вологодское масло».

Колбаса полукопченая «Вологодская» от «Вологодского колбасного завода» (МИМП) борется за победу в номинация «Попробуй, полюбишь». Специалистами предприятия на основании опроса покупателей была разработана полукопченая колбаса: не жирная с мелким шпиком и ярким вкусом. Сочетание в рецептуре говядины, свинины, шпика, рома, ароматных специй и копчение на натуральной буковой щепе придают особенный вкус «Вологодской» колбасе.

Бренд «Масло льняное «Вологодское» от череповецкого «Завода растительных масел» тоже представлен в номинации «Попробуй, полюбишь». Наиболее полезным ингредиентом масла льняного «Вологодского» считаются кислоты Омега-3, Омега-6.

От череповецкого «Завода растительных масел» в номинации «Попробуй, полюбишь» представлен еще один бренд - «Масло расторопши «Вологодское» нерафинированное». Расторопша - это культура, в составе которой содержится масса витаминов и полезных веществ. Масло расторопши восстанавливает клеточную структуру печени, предупреждает повреждение клеточной мембраны и усиливает защитные функции.

Любимый многими вологжанами и известный далеко за пределами области «Лимонад из Кириллова» тоже претендует на победу в номинации «Попробуй, полюбишь». Отметим, что для производства «Лимонада» используют воду из собственной артезианской скважины на территории Национального парка «Русский Север».

Еще один региональный бренд, который представлен в номинации «Попробуй, полюбишь!», это «Минеральная лечебно-столовая вода «Вологодская». Она не имеет прямых аналогов по макро-компонентному составу. Выпускается только с газом, чтобы полезные минералы сохранили свои свойства в течение всего срока годности.

Бренд «Пряник Сувенирный Кирилловский» заявлен в номинации «Вкусное рядом». Кирилловские пряники выпекаются из заварной муки первого сорта с добавлением натурального мёда, сливочного масла и букета пряно-ароматических приправ. Пряники делают по старинным рецептам и традиционной технологии.

Еще один претендент на победу в номинация «Вкусное рядом» - «Бабаевский калакурник». Этот пирог с рыбой - старинное обрядовое блюдо, которое готовили и для свадебного стола, и для поминального. Калакурник можно попробовать на ежегодном Межрегиональном фестивале вепсской национальной культуры «Древо жизни». Каждый год в программе праздника предусмотрено не только знакомство с обычаями, бытом, обрядами, но и с национальной кухней.

Поддержать любимое лакомство вологжане могут с 19 ноября по 2 декабря. Народное голосование пройдет на сайте ВкусыРоссии.рф. Потом в течение месяца Минсельхоз РФ подведет итоги и определит победителей конкурса.

Светлана ВОРОНОВИЧ

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: