Бюджет страны «дозаправят» с помощью топливных акцизов

statics/images/arcticles/092017/27092017xe8062525.jpg
Рост цен на АЗС в Правительстве обещают компенсировать автолюбителям увеличением ассигнований на ремонт и содержание дорог.
Фото с сайта zr.ru
Правительство страны утвердило очередное внеплановое повышение акцизов на топливо в 2018 году. Решение властей, с одной стороны, наполнит бюджет дополнительными доходами, с другой - скажется на ценах на бензин на российских АЗС.
Правительство утвердило проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Дополнительным источником доходов на федеральном уровне вновь посчитали российскую «нефтянку». Повышать топливные сборы будут постепенно. По словам министра финансов РФ Антона Силуанова, рост акцизов в 2018 году произойдет в два этапа: на 50 копеек с 1 января и на такую же величину с 1 июля.
Хотя федеральные власти уверены, что такое на первый взгляд незначительное повышение налоговой нагрузки на нефтяников не скажется на конечном потребителе, повышения цен на автозаправках по всей стране избежать все равно не удастся. Производители топлива переложат дополнительные расходы на плечи автолюбителей. По предварительным оценкам, в следующем году от очередного налогового маневра цены на бензин могут вырасти на 4-5%.
На сегодняшний день стоимость топлива в Вологодской области, по данным авторитетного портала petroplus.ru, составляет: литр 92-го бензина в среднем стоит 
37,97 рубля (среднероссийская цена на 1 рубль 12 копеек меньше), АИ-95 обходится потребителю в 39,9 рубля (в среднем по России - на 10 копеек дороже). За год бензин на Вологодчине подорожал от 60 (литр АИ-92) до 80 копеек (литр 95-го). И это без каких-то существенных изменений на рынке. То есть вполне логично предположить, что подобный процесс продолжится и в 2018 году. Если же на него наложатся и новые акцизы, то рост может составить, по оценкам специалистов, в районе 1,5-2 рублей за литр топлива.
- С учетом уже заложенной в цену топлива инфляционной составляющей и роста акцизов стоимость для наших потребителей может вырасти на 1,5-1,6 рубля за литр. Понятно, что крупные потребители (лесопереработчики, дорожники, компании, занимающиеся перевозками) за счет объемов будут иметь некоторые ценовые преференции, но в целом рост будет примерно на таком уровне. В рознице ситуация может быть иная, но вряд ли заметно лучше, - рассказал «Красному Северу» менеджер по оптовым продажам нефтепродуктов Михаил Шевелев.
То есть если прогнозы специалистов сбудутся, то уже весной следующего года ценники на вологодских АЗС уверенно перешагнут 40-рублевую отметку и закрепятся на новых уровнях.
Как уже заявил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, принятое Правительством решение по увеличению акцизов с 2018 года станет дополнительным фактором для роста цен на топливо и никак не повлияет на спрос и развитие отрасли. 
Вот только дело в том, что акцизы не единственный фактор, который работает на повышение цен на топливном рынке. Не менее больно по потребителям может ударить дефицит топлива на внутреннем рынке. В прошлом году дефицит горючего в стране доходил до семи миллионов тонн. Причина - смена установок глубокой переработки нефти на многих российских нефтеперерабатывающих заводах. Скорее всего, этот процесс продлится еще год-два, после чего начнется рост производства уже на новых мощностях.
Понятно, что пока рост экономики не столь активный, спрос на топливо остается на достаточно стабильном уровне. Если экономика начнет активнее развиваться, то нынешних объемов может не хватить, что обязательно приведет к дополнительному увеличению конечной цены продукта. Правда, насколько вероятен такой сценарий сейчас, вряд ли кто скажет, но данные риски в любом случае необходимо иметь в виду.
Отметим, что деньги, полученные в бюджет после увеличения акцизов, Правительство планирует потратить на развитие и реконструкцию дорожной сети, а также ремонт наиболее проблемных трасс. По оценкам Минфина, бюджет удастся «дозаправить» на 50-55 миллиардов рублей, 29-30 из которых будут направлены в региональные дорожные фонды, остальное - в федеральный фонд.
Напомним, что в июне этого года глава государства Владимир Путин поручил перераспределить доходы от акцизов на топливо в пользу регионов. После повышения сборов, по мнению Министерства финансов, обеспеченность региональных дорожных фондов будет не ниже уровня 2017 года, а в перспективе окажется и несколько выше того, что тратится в субъектах Федерации на данную сферу в этом году.
ТЭК Бензин Цены

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: