Череповецкий вундеркинд создал удобное приложение для электронного дневника
Экономия времени
Главный минус общего электронного дневника, считает Максим, в том, что в него надо заходить, а это открыть браузер, авторизоваться, подождать, разобраться в интерфейсе.
- Чтобы посмотреть итоговую оценку по математике, у меня в среднем (да, я считал) уходит минута и полторы секунды. В боте же ты получаешь всю информацию сразу, как она опубликована, через сообщения, - поясняет он. - К тому же мы уведомляем об изменении оценки: если учитель неожиданно исправит «5» на «3», то теперь это не скроется.
Многие пользователи электронных дневников также отмечают неудобства в их использовании.
- Я пробовала пользоваться, но неудобно, - поделилась Анна Сорокина, мама семиклассницы одной из вологодских школ. - Пыталась отслеживать оценки, но какие-то из них выставляются, какие-то не выставляются, поэтому точную оценку по каждому предмету у меня не получалось узнать. Пыталась там отслеживать домашние задания, но и с этим ясности не было, так как график прохождения тем у каждого учителя сдвигался, а в дневник они должны были записывать на каждый день задания без отклонения от тем. Поэтому узнавать задания нам тоже оказалось проще у самих ребят или через их родителей.
Комментарии
Анатолий ПАЛЬНИКОВ, руководитель управления Роскомнадзора по Вологодской области:
- Я не вижу здесь признаков мошенничества или других каких-то серьезных нарушений: это бесплатная программа, люди дают добровольное согласие на использование данных. Сейчас остается открытым вопрос, как именно хранятся и обрабатываются персональные данные, так как, кроме нотариусов, нет прецедентов, чтобы физическое лицо регистрировалось в реестре операторов обработки персональных данных. Но парень, по всей видимости, просто не знал этих нюансов, никто его этому не научил. На эти уточнения у нас есть 30 дней по регламенту. Что же касается технических моментов по защите базы данных, то этот вопрос находится в компетенции ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. - Прим. ред.), мы отправили им соответствующий запрос.
Сергей ИЛЬИН, директор школы № 11 г. Череповца:
- Я знаю о разработке Максима, ученики нашей школы также пользуются этим ноу-хау: это удобно.
И родители тоже поддержали эту идею. В нашей школе 10-11-й классы специализируются на информационных технологиях, мы тоже что-то подобное пробуем делать, и эта идея - отличный пример для ребят. Конечно, закона о персональных данных это не отменяет, и у Максима должен быть научный руководитель проекта, который поможет учесть все юридические тонкости работы приложения.
Лариса ОДОБРЯЕВА,
директор школы № 27 г. Череповца:
- Я узнала об этом приложении из СМИ, где говорилось, что ученики нашей школы его используют. Но саму программу в действии не пробовала, поэтому не могу дать какую-то оценку. Наверное, это удобно, раз школьникам нравится.
- Там очень запутанный интерфейс, с которым надо разобраться, привыкнуть, - говорит череповчанка Мария Волошина, мама девятиклассника. - И поскольку мы все равно больше времени проводим в соцсетях, то новое приложение - действительно более удобная штука: все в режиме онлайн, всегда под рукой.
Талантам надо помогать?
- Мы сначала планировали выйти на всю Россию, но в последний момент оказалось, что сайты в других регионах работают немного по-другому, поэтому мы решили сначала выйти на Вологодскую область, - рассказал Максим. - Но нам часто пишут и просят сделать, чтобы работало в их регионе. Например, недавно писали из Саратова.
Максим Павлов занимается IT уже пять лет. Сначала попробовал курсы по созданию игр, где встретил талантливого учителя, который поддерживал его в создании первых проектов и сумел вдохновить. Потом учился, просто читая материалы в Интернете. Любой может освоить программирование, используя открытые источники, вопрос - в мотивации человека, убежден Максим. Весной этого года парень даже занял 4-е место на II Хакатоне Академии искусственного интеллекта, проходившем в Москве, и выиграл 100 000 рублей, которые потратил на хороший ноутбук.
Разработка приложения заняла у Максима порядка трех недель, первую версию для себя создал еще весной. Сейчас он работает над улучшением сервиса вместе с несколькими единомышленниками, которые помогают решать вопросы пользователей в службе поддержки. И ищет в свою команду новых ребят, интересующихся IT-разработками.
«Вызывает беспокойство»
- Вызывает беспокойство тот факт, что приложению доступны данные учеников, - пояснили представители ведомства «Красному Северу». - Необходимо оценить, насколько это соответствует закону о защите персональных данных. Нужно внимательно все проверить.
Данные о приложении и его специфике департамент образования направил в Роскомнадзор с просьбой выяснить, нет ли здесь какого-либо нарушения закона.
- У нас и правда есть доступ к оценкам, это логично, ведь мы отправляем пользователям оценки, - говорит Максим Павлов. - И пользователь об этом предупрежден. Поэтому мне непонятно беспокойство департамента образования. Человек знает, какие данные мы собираем, он с этим соглашается. Что касается технической части, то мы используем такие же технологии, которые использует Google. Мы храним и обрабатываем все данные в Google cloud.
Однако, пока идет разбирательство, доступ к удобному приложению закрыт до решения всех возникших проблем. На данный момент уже известно, что несанкционированного доступа в систему ГИС-Образование не было. Сейчас доступ в систему осуществляется в штатном режиме, пояснили в пресс-службе департамента образования.
Комментарии (0)