Детей в садике угостили конфетами «под градусом»

statics/images/arcticles/092019/04092019x80e2e11a.jpeg
Этикетка с информацией о составе сладостей, сроке годности товара, производителе должна быть размещена рядом с каждым контейнером с развесными конфетами.
Фото с сайта poembook.ru
«Есть конфеты дочка не стала, говорит, горькие! Я попробовала. Да они же с алкоголем!» - не на шутку возмущена мама. «Купила набор конфет в форме бутылочек. Думала, они с алкоголем внутри. Оказалось, нет», - разочарована другая женщина. Поводы для недовольства у покупательниц разные, но причина одна - отсутствие информации. 

Ищите этикетку

- Конфеты известного белорусского производителя дочка принесла из садика, говорит, мальчик Гриша угощал детей в честь дня рождения, но есть их никто не стал, потому что они показались им горькими, - поделилась с нами вологжанка Елена Мазина. - Я раскусила одну из конфет и ужаснулась: из нее вытекало… что-то алкогольное! Вкус спирта был явный. На другой день спросила у мамы Гриши, где она их купила. Отвечает, в супермаркете рядом с домом, при выборе руководствовалась тем, что кондитерская фабрика старая, очень хорошая, специализируется на производстве настоящего шоколада без пальмового масла. 
Елена отправилась в магазин. Да, развесные конфеты лежали на прилавке в больших пластиковых контейнерах, в информации на ценнике были указаны название и страна-производитель, а на обертке - только наименование фабрики. Сведений о составе женщина не нашла. Дома зашла в Интернет и легко узнала то, что искала. Действительно, никакой «химии»: глазурь по-настоящему шоколадная, на основе какао-масла, ароматизатор натуральный, пюре сливово-яблочное. Но внутри - спирт этиловый ректификованный, фирменная горькая настойка. В принципе самой Елене пикантный, с остринкой, вкус сладостей понравился. Но они не для детей.
- Почему же производители не делают такого предупреждения на обертке детского товара? - недоумевает Елена. 
Разберемся в этом вместе с экспертом по кондитерским изделиям Вологодского центра сертификации Ольгой Капкиной.
- Даже если бы на обертках конфет были сведения о составе, текст слишком объемный, и покупателю сложно прочитать его даже через лупу, хотя некоторые производители этот способ информации практикуют, - рассказывает Ольга Викторовна. - Между тем Советом Евразийской экономической комиссии приняты изменения в Технический регламент по маркировке пищевой продукции, определяющие требования к размеру шрифта, которые необходимо соблюдать при указании отдельных сведений в маркировке. Шрифт размером не менее 2 мм применяется для указания наименования продукции, даты изготовления, срока годности. Состав, условия хранения, наименование изготовителя, рекомендации по использованию, пищевая ценность продукции - размер шрифта должен быть не менее 0,8 мм. Для введения в действие новых требований пока установлен переходный период, но к их применению предприятиям уже пора готовиться. Понятно, что такой шрифт на единице товара не поместится, поэтому информация может быть отражена на фабричной упаковке либо в информационном листе, вложенном в коробку или приклеенном к ней, если товар поступает вразвес. Главное, чтобы она была наглядно доведена до потребителя. Что касается предупреждающей надписи о возрастных противопоказаниях, то для кондитерской продукции законодательством это не предусмотрено.
Чтобы окончательно поставить точку в этой истории, журналист «Красного Севера» побывал в супермаркете, надеясь убедиться в наличии информации.
- К сожалению, этих конфет у нас уже нет, - подвела к витрине с развесным товаром администратор Светлана Николаевна. - Но информация на остальных имеется.
Она извлекла откуда-то этикетку, отрезанную от коробки с шоколадными «Мишками», на которой весь состав был расписан полностью:
- Просто покупатель должен внимательнее ее искать. 
- Искать покупатель ничего не должен, он имеет право получить сведения в наглядном и доступном виде! - не согласились мы, сообщив свое мнение на «горячую линию» торговой сети. Нам ответили, что замечания учтены, и пообещали, что впредь этикетка будет размещена рядом с каждым контейнером с развесными конфетами, чтобы покупатели могли ее легко увидеть. 

Почему вишня «не пьяная»? 

- Приехав в Вологду, увидела в магазине набор конфет в виде маленьких шоколадных бутылочек в разных обертках, - рассказывает другая покупательница, Надежда. - Состав на обратной стороне коробки прочитать не смогла: очень мелкий шрифт. Я такие изделия люблю и, конечно, несмотря на высокую цену, купила. Думала, внутри будет настоящий жидкий ликер. Попробовав, разочаровалась: мягкая начинка оказалась просто со вкусом ликера, причем везде одинаковая, хотя выглядят конфеты оригинально. 
- Как правило, такую начинку делают путем смешения ликера и ароматических веществ, чтобы ослабить ярко выраженный запах спирта, - продолжает ликбез Ольга Капкина. - Сегодня существует огромное количество ароматизаторов и пищевых добавок для производства продуктов с любыми вкусом и запахом. Но изготовитель не должен вводить потребителя в заблуждение. Если, к примеру, в конфетах «Вишня с коньяком» коньяк отсутствует, то это можно расценить как нарушение законодательства: если вишня и коньяк заявлены в названии продукции, то оба должны обязательно присутствовать в ее составе в натуральном виде. Если же это всего лишь ароматы, то производитель должен честно об этом сказать. Поэтому, не изучив информацию, покупать даже самый привлекательный товар не следует: это, скорее всего, лишь маркетинговый ход. 
А Надежде, любительнице сладостей «с градусами», можно посоветовать использовать конфеты-бутылочки в качестве закуски к хорошему алкоголю.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: