Финансовую помощь из федерального бюджета региону оказывают на паритетной основе
4484
В правительство Вологодской области в рамках реализации проекта «Команда Губернатора: Ваша оценка» поступили десятки предложений и рекомендаций жителей региона и экспертного сообщества по совершенствованию деятельности органов исполнительной государственной власти.
Газета «Красный Север» знакомит читателей с примерами их исполнения в сфере, которую курирует заместитель Губернатора области, начальник департамента финансов области Валентина Артамонова.
Газета «Красный Север» знакомит читателей с примерами их исполнения в сфере, которую курирует заместитель Губернатора области, начальник департамента финансов области Валентина Артамонова.
• Наладить оповещение заказчиков на электронную почту о прохождении (непрохождении) контроля в реестре контрактов системы ЭБ или выйти с инициативой в Федеральное казначейство об организации такого оповещения.
Данный вопрос урегулирован Порядком взаимодействия при размещении субъектами контроля в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2016 года № 120н «Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года № 1367».
В соответствии с данным Порядком по результатам контроля формируется уведомление о соответствии контролируемой информации либо протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий по установленной форме, которые доводятся до субъекта контроля в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок.
Данный вопрос урегулирован Порядком взаимодействия при размещении субъектами контроля в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2016 года № 120н «Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года № 1367».
В соответствии с данным Порядком по результатам контроля формируется уведомление о соответствии контролируемой информации либо протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий по установленной форме, которые доводятся до субъекта контроля в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок.
• Увеличение заработной платы в бюджетной сфере происходит только у категорий работников, указанных в указах Президента. А про остальные категории почему никто не вспоминает?
Задача по повышению заработной платы в отношении категорий работников бюджетной сферы, не учтенных в «майских» указах Президента Российской Федерации, решается с учетом повышения минимального размера оплаты труда, который с 1 июля 2017 года увеличен с 7500 до 7800 рублей (или на 4%).
Задача по повышению заработной платы в отношении категорий работников бюджетной сферы, не учтенных в «майских» указах Президента Российской Федерации, решается с учетом повышения минимального размера оплаты труда, который с 1 июля 2017 года увеличен с 7500 до 7800 рублей (или на 4%).
9631
рубль составит по плану с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда в регионе.
Кроме того, с 1 января 2018 года планируется увеличение минимального размера оплаты труда до 9631 рубля. На указанные цели потребуется направить средств бюджета области в сумме более 600 миллионов рублей.
• Национализировать все банки, оставить один государственный, как раньше, в советское время.
Банковская система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные организации, представительства иностранных банков.
На территории Российской Федерации осуществляют финансовую деятельность 576 кредитных организаций, из них 20 банков с государственным участием. В десятку крупнейших банков России входят ПАО Сбербанк, Банк ВТБ (ПАО), Банк ВТБ 24 (ПАО), АО «Россельхозбанк». Указанные кредитные организации - это банки, в которых доля государственного участия составляет более 50,0% (ПАО Сбербанк - 52,32%, Банк ВТБ (ПАО) - 60,9%, Банк ВТБ 24 (ПАО) - 99,0%, АО «Россельхозбанк» - 100,0%).
Следует отметить, что ПАО Сбербанк является самым крупным финансовым институтом не только в Российской Федерации, но и на территории Европы. Российская Федерация в лице Банка России владеет 50,0% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 (одна) акция.
Таким образом, крупнейшие банки, составляющие основу финансовой системы России, находятся под контролем государства.
Банковская система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные организации, представительства иностранных банков.
На территории Российской Федерации осуществляют финансовую деятельность 576 кредитных организаций, из них 20 банков с государственным участием. В десятку крупнейших банков России входят ПАО Сбербанк, Банк ВТБ (ПАО), Банк ВТБ 24 (ПАО), АО «Россельхозбанк». Указанные кредитные организации - это банки, в которых доля государственного участия составляет более 50,0% (ПАО Сбербанк - 52,32%, Банк ВТБ (ПАО) - 60,9%, Банк ВТБ 24 (ПАО) - 99,0%, АО «Россельхозбанк» - 100,0%).
Следует отметить, что ПАО Сбербанк является самым крупным финансовым институтом не только в Российской Федерации, но и на территории Европы. Российская Федерация в лице Банка России владеет 50,0% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 (одна) акция.
Таким образом, крупнейшие банки, составляющие основу финансовой системы России, находятся под контролем государства.
• Для решения каких задач областной бюджет формируется с профицитом, почему бы эти деньги не потратить на поддержку отраслей экономики?
Формирование областного бюджета с профицитом обусловлено необходимостью выполнения условий соглашений с Минфином России о предоставлении бюджетных кредитов на замещение долговых обязательств области.
В течение 2014 - 2016 годов бюджету Вологодской области на указанные цели из федерального бюджета предоставлены бюджетные кредиты в объеме 20,7 миллиарда рублей. Это позволило значительно улучшить структуру государственного долга - снизить долю «дорогостоящих» рыночных заимствований на 42,4% (к концу 2016 года), а также существенно сократить расходы на обслуживание долга - бюджетный эффект за 2014 - 2016 годы оценивается в объеме 3,1 миллиарда рублей.
Предоставление финансовой помощи из федерального бюджета осуществляется на паритетной основе.
В соответствии с условиями указанных соглашений объем государственного долга области не должен превысить на 1 января 2017 года 73%, на 1 января 2018 года - 63%, на 1 января 2019 года - 49%, на 1 января 2020 года - 49% налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.
Таким образом, в течение 2016 года объем государственного долга области в соответствии с условиями соглашений снижен с 97% до уровня 73% от объема налоговых и неналоговых доходов.
Снижение объема государственного долга области возможно только при формировании бюджета с профицитом и направления части доходов областного бюджета на погашение долговых обязательств.
В связи с чем областной бюджет на 2017 - 2019 годы сформирован с профицитом.
Принятие областного бюджета без профицита не позволит обеспечить снижение объема государственного долга и исполнение условий заключенных с Министерством финансов РФ соглашений.
В случае нарушения условий соглашений в соответствии с действующим законодательством Министерством финансов РФ будут приняты следующие меры:
- региону не будут предоставлены бюджетные кредиты на замещение долговых обязательств области в 2017 году и последующих годах,
- будут предъявлены требования по досрочному единовременному возврату ранее предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов.
Что касается государственной поддержки отраслей национальной экономики, то ведущими отраслями национальной экономики области являются сельское хозяйство и дорожное хозяйство.
В соответствии с первоначально утвержденным областным бюджетом на поддержку отраслей национальной экономики в 2017 году предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 7,7 миллиарда рублей, или 16,6% от общего объема расходов (в 2018 году - в сумме 7,5 миллиарда рублей, или 16,1%, в 2019 году - в сумме 8,3 миллиарда рублей, или 17,7%).
На реализацию государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области» на 2017 - 2019 годы за счет средств областного и федерального бюджетов предусмотрены ассигнования в сумме 2,1 миллиарда рублей ежегодно. Доля указанных расходов в общем объеме расходов областного бюджета составляет 4,6%. Объем государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей за счет средств областного бюджета сохранен на уровне 2016 года.
В целях увеличения производства сельскохозяйственной продукции, а также создания условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса области сохранится поддержка подотраслей растениеводства, животноводства и малых форм хозяйствования.
Расходы Регионального дорожного фонда сформированы в соответствии с источниками, наполняющими Региональный дорожный фонд. В 2017 году расходы на данные цели запланированы в размере 4,4 миллиарда рублей, или 9,5% от общего объема расходов (в 2018 году - в сумме 4,5 миллиарда рублей, или 9,7%, в 2019 году - в сумме 5,2 миллиарда рублей, или 11,0%).
В 2017-2019 годах будут сохранены основные направления поддержки из Регионального дорожного фонда: содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений; строительство и реконструкцию автомобильных дорог и искусственных сооружений; ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений; предоставление субсидий местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности.
В процессе исполнения бюджета правительством области будет проводиться работа по привлечению дополнительной финансовой поддержки из федерального бюджета на поддержку отраслей национальной экономики Вологодской области.
Бюджетная политика области направлена на поэтапное снижение объема государственного долга области. К 2020 году планируется сократить государственный долг области до экономически безопасного уровня - не более 49% от объема налоговых и неналоговых доходов. В данном случае появится возможность направлять дополнительные бюджетные средства на развитие области и поддержку отраслей национальной экономики области.
Формирование областного бюджета с профицитом обусловлено необходимостью выполнения условий соглашений с Минфином России о предоставлении бюджетных кредитов на замещение долговых обязательств области.
В течение 2014 - 2016 годов бюджету Вологодской области на указанные цели из федерального бюджета предоставлены бюджетные кредиты в объеме 20,7 миллиарда рублей. Это позволило значительно улучшить структуру государственного долга - снизить долю «дорогостоящих» рыночных заимствований на 42,4% (к концу 2016 года), а также существенно сократить расходы на обслуживание долга - бюджетный эффект за 2014 - 2016 годы оценивается в объеме 3,1 миллиарда рублей.
Предоставление финансовой помощи из федерального бюджета осуществляется на паритетной основе.
В соответствии с условиями указанных соглашений объем государственного долга области не должен превысить на 1 января 2017 года 73%, на 1 января 2018 года - 63%, на 1 января 2019 года - 49%, на 1 января 2020 года - 49% налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.
Таким образом, в течение 2016 года объем государственного долга области в соответствии с условиями соглашений снижен с 97% до уровня 73% от объема налоговых и неналоговых доходов.
Снижение объема государственного долга области возможно только при формировании бюджета с профицитом и направления части доходов областного бюджета на погашение долговых обязательств.
В связи с чем областной бюджет на 2017 - 2019 годы сформирован с профицитом.
Принятие областного бюджета без профицита не позволит обеспечить снижение объема государственного долга и исполнение условий заключенных с Министерством финансов РФ соглашений.
В случае нарушения условий соглашений в соответствии с действующим законодательством Министерством финансов РФ будут приняты следующие меры:
- региону не будут предоставлены бюджетные кредиты на замещение долговых обязательств области в 2017 году и последующих годах,
- будут предъявлены требования по досрочному единовременному возврату ранее предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов.
Что касается государственной поддержки отраслей национальной экономики, то ведущими отраслями национальной экономики области являются сельское хозяйство и дорожное хозяйство.
В соответствии с первоначально утвержденным областным бюджетом на поддержку отраслей национальной экономики в 2017 году предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 7,7 миллиарда рублей, или 16,6% от общего объема расходов (в 2018 году - в сумме 7,5 миллиарда рублей, или 16,1%, в 2019 году - в сумме 8,3 миллиарда рублей, или 17,7%).
На реализацию государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области» на 2017 - 2019 годы за счет средств областного и федерального бюджетов предусмотрены ассигнования в сумме 2,1 миллиарда рублей ежегодно. Доля указанных расходов в общем объеме расходов областного бюджета составляет 4,6%. Объем государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей за счет средств областного бюджета сохранен на уровне 2016 года.
В целях увеличения производства сельскохозяйственной продукции, а также создания условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса области сохранится поддержка подотраслей растениеводства, животноводства и малых форм хозяйствования.
Расходы Регионального дорожного фонда сформированы в соответствии с источниками, наполняющими Региональный дорожный фонд. В 2017 году расходы на данные цели запланированы в размере 4,4 миллиарда рублей, или 9,5% от общего объема расходов (в 2018 году - в сумме 4,5 миллиарда рублей, или 9,7%, в 2019 году - в сумме 5,2 миллиарда рублей, или 11,0%).
В 2017-2019 годах будут сохранены основные направления поддержки из Регионального дорожного фонда: содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений; строительство и реконструкцию автомобильных дорог и искусственных сооружений; ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений; предоставление субсидий местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности.
В процессе исполнения бюджета правительством области будет проводиться работа по привлечению дополнительной финансовой поддержки из федерального бюджета на поддержку отраслей национальной экономики Вологодской области.
Бюджетная политика области направлена на поэтапное снижение объема государственного долга области. К 2020 году планируется сократить государственный долг области до экономически безопасного уровня - не более 49% от объема налоговых и неналоговых доходов. В данном случае появится возможность направлять дополнительные бюджетные средства на развитие области и поддержку отраслей национальной экономики области.
Ирина КАЛИНИНА
Комментарии (0)