Инвестиционные проекты помогут трудоустроить больше вологжан

statics/images/arcticles/102017/04102017xc283c0d2.jpg
Улучшение условий труда является одним из важных следствий контроля за сферой занятости со стороны органов власти.
Фото Сергея Юрова
В правительство Вологодской области в рамках реализации проекта «Команда Губернатора: Ваша оценка» поступили десятки предложений и рекомендаций жителей региона и экспертного сообщества по совершенствованию деятельности органов исполнительной государственной власти. Газета «Красный Север» знакомит читателей с примерами их исполнения в сфере, которую курирует заместитель Губернатора области Алексей Кожевников.
• Организовать выезд специалиста центра занятости в сельские поселения, по примеру МФЦ, чтобы люди могли сделать отметку на месте. Сейчас из деревни в райцентр на отметку надо ездить два раза в месяц, где же взять деньги на проезд безработному? 
Действующие в настоящее время Правила регистрации безработных граждан, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891, предписывают органам службы занятости устанавливать безработным гражданам сроки посещения центров занятости населения (не более двух раз в месяц) для подбора им подходящей работы. Данные правила являются нормативным правовым актом, принятым на федеральном уровне, и органы государственной власти Вологодской области не вправе устанавливать иной порядок. 

Справка

Алексей  Кожевников. Заместитель Губернатора области, курирующий вопросы стратегического планирования социально-экономического развития области, регулирования инвестиционной деятельности, промышленности, науки и научно-технической политики, поддержки малого и среднего предпринимательства, торговли, закупок товаров, работ, услуг, развития внешнеэкономических связей области, осуществления регионального государственного контроля (надзора), трудовых отношений.

Прохождение безработными гражданами перерегистрации является условием ежемесячной выплаты пособия по безработице (пункт 6 статьи 31 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»). При этом следует отметить, что гражданину при посещении центра занятости населения, в том числе и с целью перерегистрации в качестве безработного, оказывается комплекс государственных услуг - по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, по психологической поддержке безработных граждан, по информированию о положении на рынке труда и другие. 
Тем самым технология предоставления государственных услуг четко определяет последовательность, неразрывность, взаимо­связанность действий специалистов различных направлений. Так, решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц. 
Таким образом, изъятие одного из элементов сложившейся системы государственных услуг и функций в области содействия занятости населения, например, перерегистрации безработных граждан, приведет к нарушению целостности этой системы и, как следствие, к невозможности обеспечения конституционных прав граждан на труд и защиту от безработицы.
Необходимо отметить, что перерегистрация - это не механическая отметка, а качественное оказание государственных услуг, направленных на содействие трудоустройству.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» все государственные услуги в области содействия занятости населения оказываются в соответствии с федеральными государственными стандартами предоставления государственных услуг. В федеральных государственных стандартах предоставления 
госуслуг в области содействия занятости населения определены функции МФЦ. Предусмотрено, что МФЦ может участвовать в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения только в части осуществления информирования о государственных услугах и порядке их предоставления и в части приема заявлений граждан на предоставление государственных услуг. Непосредственное предоставление госуслуг в области содействия занятости населения в МФЦ федеральными государственными стандартами не предусмотрено.
• Примите меры по снижению уровня безработицы в Красавине. 
В целях стабилизации ситуации на рынке труда в г. Красавино службой занятости населения проводится комплекс мероприятий, включая предоставление жителям гос­услуг, направленных на содействие занятости в рамках реализации мероприятий государственной программы «Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Вологодской области на 2014 - 2020 годы».
В результате проводимых мероприятий по стабилизации ситуации на рынке труда г. Красавино уровень регистрируемой безработицы снизился с 8,8% в 2012 году до 3,3% в 2016-м. Численность безработных граждан за аналогичный период снизилась в 3,2 раза: с 329 до 104 человек. 
Дальнейшему снижению уровня регистрируемой безработицы в г. Красавино поспособствует реализация инвестиционных проектов, что, в свою очередь, позволит создать новые рабочие места на территории Великоустюгского муниципального района, в том числе на территории г. Красавино.
Региональными и местными органами власти проведена работа по привлечению инвесторов на закрытые предприятия: Красавинский кирпичный завод и производственную площадку ОАО «Вологодский текстиль». 
На арендованные площади ОАО «Вологодский текстиль» завезено и частично смонтировано производственное оборудование. В настоящее время инвестором проводятся необходимые работы для организации производства. 
На Красавинском кирпичном заводе с июля 2016 года возобновлена производственная деятельность. На работу приняты 50 сотрудников.
В г. Красавино планируется строительство завода по производству плиты ОСП. Инициатор проекта - ООО «Красавинский ДОК». Лесные участки для обеспечения проекта сырьем подобраны. В настоящее время совместно с ОАО «Корпорация развития Вологодской области» ведется предпроектная проработка проекта. Осуществляется расчет логистических цепочек поставок сырья, готовой продукции.
• Финансирование оборудования рабочих мест для инвалидов в 2017 году прекращено, а это был эффективный механизм. Рекомендую обратиться на федеральный уровень и попросить рассмотреть возможность возврата такой поддержки. Она важна, особенно для 1-й группы инвалидности: оборудовать рабочее место и доступ к нему более затратно. 
В 2016 году планировалась реализация мероприятия по оборудованию (оснащению) рабочих мест для инвалидов за счет средств областного бюджета, но ввиду низкой доходной базы бюджета области мероприятие не реализовывалось.
В 2017 году планируется внесение изменений в государственную программу «Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Вологодской области на 2014 - 2020 годы» в части дополнения подпрограммой 7 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве».
Департамент труда и занятости населения области планирует подготовить предложения при формировании проекта бюджета на 2018 год о выделении средств областного бюджета на 2018 год на реализацию мероприятий, способствующих повышению уровня занятости инвалидов.
• Направление, которое требует повышенного внимания сегодня, - улучшение условий труда на рабочих местах, так как закон «О специальной оценке условий труда» недостаточно стимулирует на это работодателей. 
Вопросам улучшения условий труда на уровне региона уделяется самое пристальное внимание. В 2016 году в результате проведения специальной оценки условий труда работодатели области улучшили условия труда на 12 000 рабочих местах. 
Однако увеличение доли работающих в безопасных условиях труда в основном произошло не за счет вложения работодателями средств в улучшение условий труда для устранения на рабочих местах вредных и опасных факторов, а в первую очередь вследствие изменения и снижения оценочных показателей условий труда.
Признавая важность консолидации и согласованности усилий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Вологодской области, департаментом труда и занятости населения области организовано взаимодействие с региональной общественной организацией в сфере охраны труда и промышленной экологии «СОЮЗ».
В апреле 2017 года при поддержке департамента труда и занятости населения области состоялся первый региональный съезд специалистов по охране труда. 
В течение первого квартала 2017 года в муниципальных районах и городских округах области проведено более 20 информационных совещаний по вопросам условий и охраны труда, в том числе проведения специальной оценки условий труда. Информационно-разъяснительная работа департаментом труда и занятости населения области ведется в течение всего календарного года.
• Повысить информированность граждан о надежности защиты персональных данных граждан, передаваемых в электронном виде. 
Комитетом и его подведомственными учреждениями ведется постоянная работа по данному направлению, в том числе информирование населения через средства массовой информации, в соцсетях, на семинарах, проводимых в учреждениях и организациях области, на выездных мероприятиях в районах области, а также в рамках проведения ежегодного ИТ-форума «Современные информационные технологии: для государства и общества», где ежегодно организуются выставочные стенды и конференции, посвященные вопросам информационной безопасности и защиты персональных данных в государственных информационных системах.
Ирина КАЛИНИНА
Команда Губернатора: Ваша оценка

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: