Как Петрович отдыхал в вологодской здравнице

В дверь дома Николая Петровича Говорова постучали. Отворив калитку и получив письмо, хозяин поблагодарил почтальона, вернулся в дом, раскрыл конверт и с любопытством стал читать.
- Что там, Коля, пишут-то? - с неподдельным интересом спросила жена.
- Да вот, Галина, прислали из соцотдела путевку бесплатную в санаторий, наверное, надо ехать, - ответил Николай.
- Конечно, съезди, подлечись, может, ноге-то легче будет, - глубоко вздохнув, сказала жена. - А с хозяйством уж как-нибудь справимся, не переживай.
Услышав разговор старших, из спальни волчком выбежал восьмилетний внучок Санька. 
- Привези мне игру хоккейную, а то я с Мишкой в его футбол играю, а хоккея у нас нет, - сказал он с блеском в глазах. 
- Не волнуйся, Сашок, как обещал подарок ко дню рождения, так и будет, - произнес дед.
Николай Говоров был уважаем всей округой. Широк в плечах, высокого роста, он был непререкаем в своей профессии по слесарному делу. Но три года назад из-за аварии на производстве получил травму ног. Лечение было долгим, но хромота не проходила, поэтому он и вышел на пенсию по инвалидности. Для восстановления здоровья ждали путевку в санаторий. И вот она свалилась как снег на голову.
Утро следующего дня было наполнено хлопотными сборами. Жена снабдила Николая скромной суммой денег и собрала вещевую сумку. Говоров, надев полушубок и шапку, подошел к стоящему в простенке между окон уже замутненному, доставшемуся от предков зеркалу и осмотрел себя оценивающим взглядом. Затем подхватил сумку и, опираясь на трость, направился к выходу.
Проезжая через областной центр и помня о просьбе внука, Николай Петрович приобрел в «Детском мире» хоккейную игру китайского производства. К вечеру того же дня прибыл в санаторий, расположенный в живописной местности. Приставив трость к стойке регистратуры и доставая из сумки документы, он неожиданно встретился взглядом с Полиной, землячкой из соседней деревни, которая работала здесь сестрой-хозяйкой. Немного пообщавшись, женщина проводила прибывшего в одноместный номер и вкратце объяснила правила проживания.
Четырехразовое питание, посещение процедур и медкабинетов изматывали его до такой степени, что к вечеру инвалид валился в кровать и спал как убитый. И только в выходной день наступила отдушина.
Николай Петрович начал воскресенье с помывки. Справа от лейки душа в его комнате висело зеркало в красивой деревянной оправе и со стеклянной полочкой. Николай включил воду, от души намылился, но неожиданно поскользнулся и грохнулся на пол, при этом больная негнущаяся нога подскочила вверх и разбила зеркальную полочку. Инвалид с трудом встал и еле доковылял до кровати. Этого могло бы и не произойти, если бы под ногами был резиновый коврик, которого не оказалось.
В понедельник уборщица доложила администратору о случившемся, и  в номер к Петровичу заявилась комиссия, которая выписала квитанцию на возмещение материального ущерба в размере 957 рублей 40 копеек. Пенсионеру пришлось заплатить. 
За день до окончания лечения в номер к Николаю зашла сестра-хозяйка, чтобы передать родителям привет и небольшой подарок. Заглянув в ванную комнату, она спросила:
- Дядя Коля, а зеркало-то когда снимать будете? Оно же теперь ваше, во всем разобрались, только полочки и не хватает, ведь деньги за него вы отдали. 
Через полчаса снятое зеркало было упаковано в принесенную Полиной бумагу и плотно примотано к хоккейной коробке ленточным скотчем.
Николай возвратился в деревню в начале марта. 
- Разбирайте подарки - Саньке ко дню рождения, тебе - к 8 Марта, - сказал он жене и, гордо расправив плечи, вышел покурить на крыльцо. 
Санька был в несказанном восторге и, схватив под мышку игру, вприпрыжку помчался к своему другу Мишке. А Галина, всплеснув руками, бережно поставила зеркало на стул. Посмотревшись в него, вдруг увидела себя молодой, с букетом полевых цветов, когда-то, еще в юности, подаренным ей мужем. Слезы умиления потекли по ее щекам.
Николай сидел на крыльце и вдыхал свежий деревенский воздух. Сзади бесшумно подошла Галина, присела рядом, обняла мужа за плечи и чуть слышно прошептала:
- Спасибо, милый!
Николай ЧЕРЕМИСИН, Устюжна
Читатель - газета Рассказики

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: