Хозяйка телевизора: «Я заплатила за ремонт, которого не было!»

Вологжанка сдала в мастерскую «закапризничавший» телевизор. Но после ремонта дефекты проявились вновь. На контакт с мастером, выполнявшим его, она так и не смогла выйти. Зато специалист из другой сервисной службы за считаные минуты устранил неисправность. 

Пенсионерка Светлана Данилова много времени проводит у телевизора, но вдруг изображение на экране стало пропадать и замирать. По Интернету она нашла мастерскую, занимающуюся ремонтом изделий именно марки «Тошиба». На следующий день муж и сын отвезли телевизор в ремонт. В назначенный срок из мастерской позвонили, что аппарат отремонтирован, и мужчины доставили его хозяйке. Но как только она включила телевизор, обнаружилось, что ни одна из проблем не исчезла. Светлана снова позвонила в мастерскую, где приемщица стала уверять, что в телевизоре заменена плата и сделана прошивка, что у них едва ли не лучшая мастерская в городе и что к ним везут приборы, которые не смогли починить другие мастера. Обсудить ситуацию с самим мастером клиентке не удалось, хотя она регулярно звонила в мастерскую на протяжении двух недель, но ей отвечали, что мастера или нет, или он на вызове. 

А может быть, дело не в телевизоре, а в приставке к кабельному телевидению, к которой он подключен? - вдруг осенило женщину. Иначе чем объяснить, что после перезагрузки ее «Тошиба» начинает нормально показывать, а спустя время замирает? Она вызвала специалиста из телекоммуникационной компании, услугами которого семья пользуется, и в течение 10 минут он заменил приставку, пояснив, что она вышла из строя. После этого никаких проблем с телевизором больше не возникало. 

Светлана считает, что ремонт не производился, что телевизор изначально был исправен.

- Почему при сдаче прибора в ремонт никто не поинтересовался, пользуемся ли мы кабельным телевидением, в порядке ли оно, почему для начала не посоветовали проверить приставку? - недоумевает она. - Мои последующие попытки задать эти вопросы мастеру тоже не увенчались успехом. На сей раз мне сообщили, что он заболел и «лежит пластом», чему я, конечно же, могла только посочувствовать.

Данилова решила вернуть пять тысяч рублей, заплаченных за сомнительную, на ее взгляд, услугу, направила мастерской претензию и получила ответ. Ей сообщили, что работы выполнены надлежащим образом в соответствии с прейскурантом и спецификацией, произведена диагностика, по результату которой сделана прошивка на материнской плате, «слетевшей» в результате неисправности приставки. 

Ответ Светлану не убедил, и она обратилась за советом в Общество по защите прав потребителей. Чтобы разобраться в ситуации, его представители посетили мастерскую. На все вопросы отвечала менеджер по работе с клиентами Галина, которая одновременно исполняет обязанности приемщицы, бухгалтера и руководителя предприятия. 

Узнав цель прихода общественных инспекторов, она стала возмущаться неблагодарностью клиентов: мол, она лично была свидетелем, как ее работники таскали тяжелющий телевизор старого образца. Он уже снят с производства, и за его ремонт больше никто бы не взялся. Мастер долго корпел над ним, потом два дня его тестировал, даже по своей инициативе почистил пульт, который был в неприглядном состоянии, хотя его об этом не просили… («Вот именно, не просили, - отметили для себя общественники, - поэтому эту услугу можно расценить как ее навязывание, ведь плату за нее включили в счет».)

Пообщаться с неуловимым мастером представителям общественной организации также не удалось. Но когда Галине сообщили, что ему все равно придется давать показания в суде, куда клиентка намерена обратиться, они предоставили в Общество по защите прав потребителей объяснения в письменном виде:

«Сообщаем, что телевизор был сдан в ремонт на платной основе с заявленной неисправностью «нет изображения». При выдаче из ремонта аппарат проверили в присутствии клиента, он отлично работал, что клиент подтвердил подписью в акте приема-передачи. После получения претензии мастер не отказывался посмотреть телевизор бесплатно, он перезванивал по указанному номеру, но ему не ответили. ... в любом современном телевизоре имеется встроенное программное обеспечение, которое со временем нуждается в обновлении, что и было сделано. ... Без этого аппарат перестает ловить цифровой сигнал, и даже новая приставка этому бы не помогла». 

Можно ли верить этим утверждениям, действительно ли произведены работы, может сказать только независимый эксперт. Хотя, по мнению опытных специалистов, дать заключение спустя три месяца будет непросто. Однако пенсионерка смирилась с потерей пяти тысяч рублей. Но говорит, что из этой истории она извлекла урок на будущее: прежде чем доверять технику ремонтникам, следует посоветоваться с независимыми экспертами. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: