Кого привлечь к ответу за смеситель?

«В 2013 году я купил дорогой смеситель немецкого производства с 10-летней гарантией. К концу седьмого года службы он потек, но сдать в гарантийный ремонт я его не могу. Дело в том, что компания-продавец, которая одновременно была импортером, ликвидировалась. Новое представительство немецкого завода немного зашевелилось после моего обращения в Германию, но потом перестало отвечать на мои письма. Хочу подать на них в суд, только не очень понимаю, на кого?» 

Владимир Степанов

Давайте разбираться. Недостаток проявился в товаре в течение действия гарантийного срока, значит, вы имеете право на безвозмездное устранение недостатка, то есть на гарантийный ремонт. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы можете адресовать это требование продавцу, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному предпринимателю. Как следует из письма, фирмы-продавца уже нет в природе, зато есть новое представительство немецкого завода. Так к кому же обратиться с проблемой?
Для этого нужно ответить на вопрос, кто устанавливал срок гарантии на товар. Если это был продавец, то вам придется распроститься с мечтой о гарантийном ремонте. Если же изготовитель - у вас есть шанс воспользоваться своим правом. Для этого необходимо связаться с заводом и уточнить, кто может произвести гарантийный ремонт.
Здесь есть один важный момент: обратиться к изготовителю нужно до окончания гарантийного срока, иначе вы не сможете воспользоваться своим правом на бесплатный ремонт. Если же у завода-изготовителя есть представительство в России, то переговоры удобнее вести с ним. Но только в том случае, если оно обладает полномочиями по осуществлению гарантийного ремонта. 
Направьте заводу-изготовителю или в его представительство претензию в двух экземплярах, лучше всего по почте с уведомлением о вручении. Если вы собираетесь выяснять отношения в суде, то эти документы вам очень пригодятся. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: