Любители громкой музыки думают, что бесят других, но губят себя

statics/images/arcticles/082020/24082020xfd3b223b.jpg
Громкая музыка из проезжающих авто днем и ночью беспокоит вологжан. Врачи считают, что любители «долбежки» вредят своему здоровью больше, чем окружающим.
Фото Игоря Аксеновского
Любители слушать музыку в машине на полную громкость раздражают более 40% опрошенных нами вологжан. При этом 15% признаются, что любят ездить именно так. Какие есть способы борьбы с нарушителями тишины и покоя, разбирался «Красный Север».

Массаж внутренних органов

- Я живу на Зосимовской, 40, окна моей квартиры выходят на улицу, - рассказывает вологжанин Илья. - Днем и ночью не по одному разу мимо проносятся машины, в которых музыка не просто играет, а «долбит», заставляя окна дребезжать. Когда в магнитолах специально выведены басы, получается «массаж внутренних органов». Очень неприятно. Но я молодой, мне еще ничего, а вот мои родители, которые живут в том же доме, и соседи-пенсионеры жаловались не раз, что, проснувшись от громкой музыки с улицы, уже не могут уснуть, мучаются от учащенного сердцебиения и повышения давления.
- В нашем дворе были инциденты из-за уличных вечеринок, когда останавливается машина, в ней открываются окна, двери, включается на полную громкость музыка, и группы молодых людей проводят время возле такого авто, - говорит Наталья, живущая в шестом микрорайоне Вологды. - Я живу на самом верхнем, десятом этаже, но и мне очень неприятно это слушать даже с закрытыми окнами, а какая какофония доносится до квартир первых этажей - даже представить страшно! Обидно бывает, когда хочется оставить форточку открытой на ночь для проветривания, а сделать это нельзя - даже если компанию из двора прогнали, ночью обязательно проедут две-три машины с орущей музыкой. Мы, жильцы, пытались инициировать установку шлагбаума на въезде во двор, но оказалось, что это невозможно, так как к нашему двору примыкают еще два и шлагбаумов, чтобы исключить сквозной проезд через наш двор, нужно будет не два, а четыре или пять, причем надо согласовывать это и с жителями других домов.
Исходя из анализа данных УМВД России по Вологодской области, можно предположить, что количество жалоб на ночной шум возрастает. Так, в 2019 году в территориальные органы внутренних дел региона поступило 2 725 заявлений о нарушении тишины и покоя граждан в ночное время. 
В прошлом году полиция еще не обладала полномочиями по составлению протоколов о данном виде нарушения закона - материалы направлялись в административную комиссию. 15 января 
2020 года было утверждено соглашение между правительством области и МВД России о передаче полиции части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях. 
И с того момента в регионе зафиксировано уже 2 760 нарушений тишины в ночное время - больше, чем за весь прошедший год (речь идет обо всех жалобах на шум). Возможно, нарушения тишины именно владельцами транспортных средств носят сезонный характер - летом любителей ездить с открытыми окнами и громкой музыкой гораздо больше, чем в другое время года. 

«Лада» седан баклажан

Начальник службы участковых третьего отдела полиции Вологды Айварс Трепш рассказал, что за сутки в отдел поступает по два-три заявления о шумных автолюбителях, но согласился, что у данного вида нарушения высокая латентность: если машина с громкой музыкой едет ночью по улице, мешая горожанам спать, маловероятно, что такого нарушителя можно привлечь к ответственности, поскольку ни марку его авто, ни тем более номер зафиксировать практически невозможно, разве что видео нарушения попадет на чей-то видеорегистратор. Так что большинство жалоб - на стоящие во дворах машины с работающими на полную мощность магнитолами, возле которых располагаются отдыхающие компании. 
- Обычно так отдыхают молодые люди в возрасте до 30 лет, - описывает Айварс Адрисович порт­рет типичного нарушителя. 
- У них отечественные автомобили с мощной акустической системой. Как правило, водители трезвые, а компании, собирающиеся оттянуться под музыку, - чисто мужские.
Если номера машины известны либо водитель жильцам знаком, то виновника ночного шума удается привлечь к ответственности. Правда, по приблизительным подсчетам, устанавливаются личности лишь половины нарушителей тишины и покоя, так как гражданам далеко не всегда удается увидеть и запомнить номера их машин. 
В административной комиссии Вологды нам рассказали, что молодые люди, любящие послушать ночью громкую музыку во дворах, в свое оправдание заявляют, будто не знали, что нарушают закон, никто не подходил к ним, не жаловался на шум… Однако эти же «незнайки», бывает, появляются на комиссии и повторно. Впрочем, основные жалобы собственников жилья на уличный шум относятся к срабатывающей по ночам сигнализации. В этом случае найти виновника легче - по номеру «орущего» транспортного средства.
Штраф за нарушение тишины и покоя для граждан составляет от 500 до 2 000 рублей. По данным областного УМВД, из 2 760 рассмотренных административными комиссиями нарушений тишины и покоя в 616 случаях вынесено предупреждение, в 1 241 случае - штрафы на общую сумму 
847,4 тысячи рублей. То есть каждый нарушитель заплатил в среднем полторы тысячи рублей.

«Мужик, тебя не слышно!»

- Мой муж как-то крикнул такой компании с балкона: «Музыку сделайте потише!», когда в два часа ночи приехали какие-то парни даже не из нашего двора, - рассказывает Светлана, живущая в доме на улице Карла Маркса. - А ему в ответ крикнули: «Мужик, тебя не слышно!» - и сделали еще громче. Муж хотел к ним спуститься, но я очень просила не ходить: в нашем районе не раз были случаи, когда подобные компании, нарывающиеся на скандал, избивали прохожих, в том числе очень сильно. Мы просто вызвали полицию. Компания уехала минут через 10, полиция приехала через час.
Понятно, что в такой ситуации полиция не приедет в считаные минуты, разве что заявителям очень повезет и патруль будет поблизости. Так что собственникам жилья придется приложить и собственные усилия для того, чтобы вернуть покой в свои дворы.

В тему

В России много говорят о загрязнении окружающей среды отходами и мусором, но шумовое загрязнение также является экологической проблемой. Если естественные природные звуки (пение птиц, шум листвы деревьев, журчание ручьев) положительно влияют на здоровье человека, то шум, создаваемый плодами технического прогресса, безусловно, является загрязняющим. 
На территории Российской Федерации 30% жителей городов ежедневно подвергаются повышенному влиянию шума транспортных средств. А если 
в этом транспорте еще и играет громкая музыка, негативное воздействие будет гораздо сильнее. При этом на владельца авто, сидящего за рулем, шум тоже оказывает негативное воздействие, даже если человек думает, что создает для себя комфортную среду.
У человека, постоянно попадающего под влияние резких, громких звуков, может возникнуть расстройство психического здоровья. Первые симптомы шумовой болезни - раздражительность и проблемы со сном. Не исключается возможность преждевременной кончины из-за загрязнения звуком. Опаснейшим считается воздействие шума на человека при засыпании и пробуждении (в вечернее время оно приводит к резким изменениям артериального давления, а в утренние часы - к ускорению сердцебиения); кроме того, негативно влияют и привычные шумы - звук бытовой, компьютерной, офисной техники. Помимо общих звуков, люди подпадают под излучение инфра- и ультразвуков. Даже короткий период их воздействия может спровоцировать ухудшение настроения, состояние растерянности, тревогу, страх. 
А повышенная интенсивность вызывает апатию, головные боли.
Когда акустическое раздражение накапливается, оно может вызвать неврологические заболевания, головокружения, проблемы со слухом, нарушение внимания, болезни печени и почек. Влияние шума на зрение и вестибулярный аппарат ухудшает реакцию, из-за чего возникают ДТП. 

- Если речь идет только о шуме (запуск двигателя в утренние часы, громкая музыка и т. д.), то, во-первых, необходимо, чтобы автовладельцы соблюдали нормы законодательства о стоянке автомобилей во дворе жилого дома, а во-вторых, жильцам следует обратиться в Роспотребнадзор для замера уровня шума в вашей квартире при громком шуме во дворе, - говорит эксперт РЦОК «ЖКХ Контроль» Николай Иванов, но сам же признает, что это практически нереально: замерщики уровня шума придут через месяц, когда во дворе будет тишина. Так что эксперт предлагает в качестве преграды для чужих автомобилей, которые пользуются сквозным проездом, ставить шлагбаум или полусферы-«клопы».
В региональном управлении Роспотребнадзора подтвердили, что для замеров уровня шума из проезжающих машин нет специального оборудования, поэтому порекомендовали вести речь не о превышении допустимого уровня шума, а о нарушении общественного порядка, для которого никакие замеры не нужны - достаточно свидетелей, подтверждающих, что шум имел место. 
Но лучше всего - не просто слова, а видеоподтверждение.
Управляющий несколькими многоквартирными домами Вологды Александр Черняев установил на зданиях камеры видеонаблюдения, которые помогают бороться с нарушителями закона и уже поспособствовали раскрытию ряда серьезных преступлений и установлению личности граждан, которые портили общее имущество жильцов. Помогут камеры и наказать «громких» автовладельцев.
- Насколько хорошо видны номерные знаки автомобилей, зависит от многих факторов - качества камеры, погодных условий, времени суток, - объясняет Александр Черняев. - Можно выбрать любой вариант под потребности пользователя: какая четкость картинки нужна, как долго информация будет храниться на жестком диске, сколько камер нужно конкретному дому. Например, если дом буквой «П», то две камеры, установленные на разных его концах, смогут охватить всю придомовую территорию. Если дом длинный, неправильной формы, с углами, затрудняющими видимость, то камер нужно больше.
Сам Черняев выбрал для многоквартирных домов, которые находятся у него в управлении, камеры с хорошим разрешением и жесткие диски большой емкости, способные хранить информацию до двух недель. Чтобы сэкономить место на диске, Александр предлагает устанавливать камеры, реагирующие на движение: оборудование не пишет несколько часов статичной картинки, но фиксирует, когда появляются прохожие или проезжают машины.
Расходы на организацию видеонаблюдения в многоквартирном доме варьируются: самая простенькая камера стоит от четырех тысяч рублей, но на дом в зависимости от его размеров и конфигурации может понадобиться разное количество «глаз». Вместе с этим придется понести расходы на монитор и жесткий диск, а также на монтаж и подключение системы. «Вилка» здесь довольно большая - от 100 тысяч рублей «за все про все» для самого бюджетного варианта и выше. При этом следует учитывать, что простейшие камеры могут при приближении картинки не показать необходимые детали - госномер машины, лица водителя и его товарищей. Решение об установке камер и сумме, которую собственники готовы потратить, принимается на общем собрании. 
Ольга ИЛЬИНСКАЯ, Ольга БУРЧЕВСКАЯ
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: