На Вологодчине открылся первый школьный «Кванториум»

statics/images/arcticles/092021/22092021xa48d67be1.jpg
В 14-й школе Череповца появилось оборудование для занятий робототехникой и освоения современных технологий.
Фото предоставлено администрацией Череповца

Детский технопарк, в котором создана уникальная образовательная среда по актуальным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям, заработал в Череповце на базе средней общеобразовательной школы № 14.

В тему

В Соколе открылся центр цифрового образования «IT-Куб». Он стал уже третьим на Вологодчине. Здесь будут обучать школьников по it-направлениям. Центр «IT-Куб» создан на базе сокольской школы № 2. Под руководством дипломированных наставников воспитанники Центра смогут освоить новые технологии, научатся работать в команде и применять полученные навыки для создания собственных проектов. Для обучения открыто шесть направлений: программирование на Python, мобильная разработка, программирование роботов, системное администрирование, основы алгоритмики и логики, разработка VR-приложений.
Расходы на создание «IT-Куба» в Соколе составили более 20 миллионов рублей, в том числе 11,7 миллиона из федерального и областного бюджетов на закупку высокотехнологичного оборудования; 8,3 миллиона рублей - из местного бюджета на выполнение ремонтных работ по подготовке площадки Центра.
К 2024 году по нацпроекту «Образование» в регионе будет создано пять «IT-Кубов»: в Вологде, Грязовце, Соколе, Череповце и Великом Устюге.

В церемонии открытия «Кванториума» приняли участие первый заместитель губернатора, председатель правительства области Антон Кольцов, председатель регионального Заксобрания Андрей Луценко, депутат Государственной Думы Алексей Канаев, учителя и учащиеся школы.

Открытие «Кванториума» в Череповце стало возможным благодаря включению Вологодской области в нацпроект «Образование» в качестве одного из 48 пилотных регионов, где подобные центры создаются при школах, напоминает пресс-служба правительства Вологодской области.

- За счет средств федерального и областного бюджетов приобретено высокотехнологичное оборудование на сумму более 21 миллиона рублей: это интерактивные доски, 3D-принтеры, ноутбуки, цифровые лаборатории и микроскопы, роботы-манипуляторы и многое другое, - рассказал Антон Кольцов. - Оборудование установлено в обновленных кабинетах и аудиториях 14-й школы Череповца. Решение о проведении здесь ремонта принято на Градостроительном совете при главе региона Олеге Кувшинникове в 2019 году. Из областной казны и бюджета Череповца на эти цели выделено 22 миллиона рублей.

Для учащихся 14-й школы в детском технопарке будут проходить уроки, а для всех детей города здесь организуют мастер-классы, секции и кружки по различным направлениям.

- Появление подобного технопарка особенно актуально для Зашекснинского района Череповца, где до недавнего времени отсутствовали муниципальные учреждения дополнительного образования, - добавил Антон Викторович.

Школьный «Кванториум» позволит не только решать задачи, связанные с повышением качества образования, но и привлечь предприятия из реального сектора экономики в качестве постоянных резидентов школы. Они смогут встраивать отдельные модули и производственные задачи в школьную программу, помогая школьникам ориентироваться на получение профессий, востребованных экономикой Российской Федерации и Вологодской области.

- «Кванториум» - это возможность раскрыть таланты детей, помочь им найти себя и определиться с будущей профессией, - отметил Алексей Канаев. - Сегодня такие центры появляются по всей стране, и мы рассчитываем как на расширение географии проекта, так и на увеличение количества таких центров. Планируется, что всего на Вологодчине появится шесть детских технопарков до конца 2024 года: три в Вологде и три в Череповце.


Кстати

Почти 80% дошкольников и школьников Вологодской области занимается в новом учебном году в кружках и секциях. Это 145 тысяч детей в возрасте от пяти до 18 лет.

Расширяется сеть организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы. Востребованы занятия по робототехнике, легоконструированию, 3D-моделированию, программированию, информационным технологиям, веб-дизайну. Содержание естественно-научной направленности центров дополнительного образования включает в себя формирование научной картины мира, развитие исследовательской активности, приобретение практических умений, навыков в области охраны природы и природопользования.

Также востребованы программы, направленные на проектную и исследовательскую деятельность, экологический мониторинг. Появляются лаборатории по естественно-научным дисциплинам, в них реализуются новые дополнительные общеобразовательные программы, такие, как «Бионавты», «Территория эколят», «Школьное лесничество».

Сохраняется высокий процент учеников, которых интересуют программы художественной направленности, а также физическая культура и спорт.

- Сегодня родители хотят, чтобы ребенок получил качественное дополнительное образование, которое помогло бы ему определиться с будущей профессией, получить определенные умения и навыки, необходимые в жизни, выявить способности и таланты ребенка. Более 7,5 тысячи дополнительных общеобразовательных программ представлено организациями в региональном навигаторе дополнительного образования, - резюмировала начальник департамента образования области Елена Рябова.
 

Образование Школьный «Кванториум»

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: