На Вологодчине продолжат совершенствовать налогообложение
2814
О совершенствовании системы налогообложения в регионе шла речь на встрече по обсуждению делового климата на Вологодчине, которую провели с представителями бизнеса, Союза промышленников и предпринимателей Вологодской области, банковского сообщества заместители губернатора Валентина Артамонова и Виталий Тушинов.
Льготы, налоги, кооперация
- На этой площадке нам важно не только выслушать ваше мнение, но и получить новые предложения в части формирования нормативных документов на период 2020 - 2022 годов, которые мы уже в ближайшее время будем готовить для нового трехлетнего периода бюджета, - задала тон обсуждения заместитель губернатора, начальник департамента финансов области Валентина Артамонова.
Более подробно главный финансист области рассказала о проводимой в регионе налоговой политике, а заместитель губернатора Виталий Тушинов акцентировал внимание на мерах государственной поддержки бизнеса, а также по включению предпринимателей в реализацию решений градостроительных советов и национальных проектов.
Сегодня по показателям эффективности налоговой политики Вологодчина входит в десятку лидеров по итогам 2017 года, переместившись с 48-й строчки в 2015 году на 6-е место в 2018 году в стране. Как отметила Валентина Артамонова, это стало возможным благодаря большой работе по перестройке налоговых льгот и внедрению новых преференций. По динамичности развития доходной базы бюджета в 2018 году область заняла 6-ю позицию в разрезе Российской Федерации и 3-е место - в Северо-Западном Федеральном округе.
За 10 лет региональной экономике удалось преодолеть все последствия глобального финансового кризиса. При этом приносит свои результаты и диверсификация экономики. В частности, доля налога на прибыль в структуре доходов снизилась за это время с 48 до 32%. Помимо базовых отраслей экономики (химии и металлургии) остальные плательщики - представители бизнеса - увеличили поступления в бюджет, тем самым сделав его более сбалансированным по доходной части.
- Мы понимаем, что тренды 2018 года положительные, но мы должны так выстроить налоговую политику, чтобы в дальнейшем был обеспечен еще больший рост экономики за счет развития предприятий, увеличения инвестиций и создания новых рабочих мест. Этому направлению уделяем особое внимание, - подчеркнула Валентина Артамонова.
Она напомнила, что с нынешнего года вступили в силу изменения в региональном законодательстве, направленные на привлечение инвестиций, выработаны новые механизмы поддержки бизнеса. В их числе инвестиционный налоговый вычет для компаний, вкладывающих средства в модернизацию и расширение производства, расширение сроков предоставляемых преференций, зональный подход, направленный на стимулирование деловой активности в удаленных, прежде всего восточных районах области, снижение со 100 до
50 миллионов рублей порога инвестиций для получения льгот и так далее. Кроме того, на уровне области установлены понижающие ставки и по упрощенной системе налогообложения для пищевых производств (с 6% до 5% при объекте налогообложения «Доходы» и с 15% до 12% «Доходы, уменьшенные на величину расходов»).
Более подробно главный финансист области рассказала о проводимой в регионе налоговой политике, а заместитель губернатора Виталий Тушинов акцентировал внимание на мерах государственной поддержки бизнеса, а также по включению предпринимателей в реализацию решений градостроительных советов и национальных проектов.
Сегодня по показателям эффективности налоговой политики Вологодчина входит в десятку лидеров по итогам 2017 года, переместившись с 48-й строчки в 2015 году на 6-е место в 2018 году в стране. Как отметила Валентина Артамонова, это стало возможным благодаря большой работе по перестройке налоговых льгот и внедрению новых преференций. По динамичности развития доходной базы бюджета в 2018 году область заняла 6-ю позицию в разрезе Российской Федерации и 3-е место - в Северо-Западном Федеральном округе.
За 10 лет региональной экономике удалось преодолеть все последствия глобального финансового кризиса. При этом приносит свои результаты и диверсификация экономики. В частности, доля налога на прибыль в структуре доходов снизилась за это время с 48 до 32%. Помимо базовых отраслей экономики (химии и металлургии) остальные плательщики - представители бизнеса - увеличили поступления в бюджет, тем самым сделав его более сбалансированным по доходной части.
- Мы понимаем, что тренды 2018 года положительные, но мы должны так выстроить налоговую политику, чтобы в дальнейшем был обеспечен еще больший рост экономики за счет развития предприятий, увеличения инвестиций и создания новых рабочих мест. Этому направлению уделяем особое внимание, - подчеркнула Валентина Артамонова.
Она напомнила, что с нынешнего года вступили в силу изменения в региональном законодательстве, направленные на привлечение инвестиций, выработаны новые механизмы поддержки бизнеса. В их числе инвестиционный налоговый вычет для компаний, вкладывающих средства в модернизацию и расширение производства, расширение сроков предоставляемых преференций, зональный подход, направленный на стимулирование деловой активности в удаленных, прежде всего восточных районах области, снижение со 100 до
50 миллионов рублей порога инвестиций для получения льгот и так далее. Кроме того, на уровне области установлены понижающие ставки и по упрощенной системе налогообложения для пищевых производств (с 6% до 5% при объекте налогообложения «Доходы» и с 15% до 12% «Доходы, уменьшенные на величину расходов»).
Систему будут совершенствовать
Как отметила заместитель губернатора Валентина Артамонова, в нынешнем году власти Вологодской области намерены продолжить совершенствовать патентную систему налогообложения, в том числе в части изменения размеров потенциального дохода по ряду видов деятельности, а также предоставления дополнительных преференций для предпринимателей, работающих в глубинке, и установления зонального подхода.
При этом при принятии новой льготы в любом случае будет тщательно анализироваться ее бюджетный и экономический эффекты.
- В 2018-2019 годах проделана большая работа, чтобы направить вектор развития экономики региона в сторону малого и среднего бизнеса, поменяв существующую систему мер государственной поддержки, - напомнил Виталий Тушинов. - Мы четко понимаем, что наши основные налогоплательщики - ПАО «Северсталь», и АО «Апатит» - плотно укрепили позиции на территории области, что в том числе связано с крупными инвестиционными проектами, по которым льготы уже предоставлены. Поэтому наша основная задача - развивать малый и средний бизнес, доращивать его до крупного, тем более что такие тенденции в Вологодской области есть.
В частности, по его словам, активная позиция Союза промышленников и предпринимателей области создает дополнительные условия для развития кооперации между локомотивами региональной экономики и малыми и средними компаниями области.
- Эта программа будет развиваться, мы рассчитываем создать на ее основе дополнительные программные продукты, которые сделают процедуру проведения закупок крупного бизнеса для малого и среднего предпринимательства более прозрачной, - отметил Виталий Тушинов. - Мы, в свою очередь, активно приступили к формированию своего программного продукта на территории области в системе государственных закупок и в системе капитального строительства в целом.
Как пояснил замгубернатора, программный продукт позволит видеть все объекты, которые в ближайшее время будут реализовываться на территории Вологодской области. Это будет открытая информационная система с конкретными сроками, со сведениями о проектно-сметной документации, проведении торгов, генподрядчике и так далее.
- По итогам прошедших градостроительных советов запланировано строительство и реконструкция 452 объектов на территории региона. Это очень большие деньги, в том числе и средства федерального бюджета в рамках национальных проектов. Поэтому весь объем таких работ мы делаем максимально открытым и прозрачным для бизнеса. Каждый из вас будет иметь возможность получить личный кабинет в программном продукте. Все делается с пониманием того, что локомотивом развития нашей экономики на ближайшую перспективу станет малый и средний бизнес, - подчеркнул Виталий Тушинов.
При этом при принятии новой льготы в любом случае будет тщательно анализироваться ее бюджетный и экономический эффекты.
- В 2018-2019 годах проделана большая работа, чтобы направить вектор развития экономики региона в сторону малого и среднего бизнеса, поменяв существующую систему мер государственной поддержки, - напомнил Виталий Тушинов. - Мы четко понимаем, что наши основные налогоплательщики - ПАО «Северсталь», и АО «Апатит» - плотно укрепили позиции на территории области, что в том числе связано с крупными инвестиционными проектами, по которым льготы уже предоставлены. Поэтому наша основная задача - развивать малый и средний бизнес, доращивать его до крупного, тем более что такие тенденции в Вологодской области есть.
В частности, по его словам, активная позиция Союза промышленников и предпринимателей области создает дополнительные условия для развития кооперации между локомотивами региональной экономики и малыми и средними компаниями области.
- Эта программа будет развиваться, мы рассчитываем создать на ее основе дополнительные программные продукты, которые сделают процедуру проведения закупок крупного бизнеса для малого и среднего предпринимательства более прозрачной, - отметил Виталий Тушинов. - Мы, в свою очередь, активно приступили к формированию своего программного продукта на территории области в системе государственных закупок и в системе капитального строительства в целом.
Как пояснил замгубернатора, программный продукт позволит видеть все объекты, которые в ближайшее время будут реализовываться на территории Вологодской области. Это будет открытая информационная система с конкретными сроками, со сведениями о проектно-сметной документации, проведении торгов, генподрядчике и так далее.
- По итогам прошедших градостроительных советов запланировано строительство и реконструкция 452 объектов на территории региона. Это очень большие деньги, в том числе и средства федерального бюджета в рамках национальных проектов. Поэтому весь объем таких работ мы делаем максимально открытым и прозрачным для бизнеса. Каждый из вас будет иметь возможность получить личный кабинет в программном продукте. Все делается с пониманием того, что локомотивом развития нашей экономики на ближайшую перспективу станет малый и средний бизнес, - подчеркнул Виталий Тушинов.
Что волнует бизнес?
На встрече обсуждались в том числе и ключевые проблемы, препятствующие развитию бизнеса. Они были сформулированы на съезде регионального Союза промышленников и предпринимателей, прошедшем в конце марта в Череповце.
В их числе высокая налоговая нагрузка и сложности с получением для субъектов малого и среднего предпринимательства заемных средств.
- Малый и средний бизнес в банковской сфере считается высоко рискованным. Когда идешь за кредитом, то решения принимаются долго, приходится собирать много документов. Предлагаем сократить сроки рассмотрения заявок и сделать понятными критерии отказов, - обозначил проблему член правления СППВО Игорь Истомин. - Программа по льготному кредитованию бизнеса под 8,5% практически не работает. По нашей информации, с начала года в рамках нее получили финансирование всего 12 предприятий области.
- Для начинающих компаний не хватает залоговой базы. Куда бы мы ни обращались, везде требуют залог в два раза больше, чем сумма самого кредита, - посетовал директор ООО «Вологодская зелень» Арман Еранесян.
В свою очередь, представители банковского сообщества согласились не со всеми доводами. Так, по словам управляющего Вологодским отделением №8638 Сбербанка Сергея Нечаева, только в первом квартале нынешнего года предпринимателям было выдано 417 кредитов против 312 за аналогичный период прошлого года.
Другая острая проблема - это высокая ставка по эквайрингу (другими словами, за пользование банковскими терминалами в розничной торговле), которая сегодня колеблется от 1,7% до 2,5%, а также высокая, по мнению предпринимателей, стоимость инкассаторских услуг. Как пояснил Сергей Нечаев, львиная доля в ставке по эквайрингу принадлежит не банкам, а платежной системе. Поэтому вице-президент СППВО Александр Быков предложил выступить с соответствующей законодательной инициативой по снижению стоимости эквайринга и адресовать ее на федеральный уровень. На уровне Правительства России и Центробанка необходимо решать и другой поднятый бизнесом вопрос - о распространении системы страхования вкладов на юридических лиц.
Что касается актуального для небольших компаний вопроса по авансированию государственных и муниципальных контрактов, то, по словам Валентины Артамоновой, эту проблему возможно решить с переходом организации на казначейское сопровождение.
В их числе высокая налоговая нагрузка и сложности с получением для субъектов малого и среднего предпринимательства заемных средств.
- Малый и средний бизнес в банковской сфере считается высоко рискованным. Когда идешь за кредитом, то решения принимаются долго, приходится собирать много документов. Предлагаем сократить сроки рассмотрения заявок и сделать понятными критерии отказов, - обозначил проблему член правления СППВО Игорь Истомин. - Программа по льготному кредитованию бизнеса под 8,5% практически не работает. По нашей информации, с начала года в рамках нее получили финансирование всего 12 предприятий области.
- Для начинающих компаний не хватает залоговой базы. Куда бы мы ни обращались, везде требуют залог в два раза больше, чем сумма самого кредита, - посетовал директор ООО «Вологодская зелень» Арман Еранесян.
В свою очередь, представители банковского сообщества согласились не со всеми доводами. Так, по словам управляющего Вологодским отделением №8638 Сбербанка Сергея Нечаева, только в первом квартале нынешнего года предпринимателям было выдано 417 кредитов против 312 за аналогичный период прошлого года.
Другая острая проблема - это высокая ставка по эквайрингу (другими словами, за пользование банковскими терминалами в розничной торговле), которая сегодня колеблется от 1,7% до 2,5%, а также высокая, по мнению предпринимателей, стоимость инкассаторских услуг. Как пояснил Сергей Нечаев, львиная доля в ставке по эквайрингу принадлежит не банкам, а платежной системе. Поэтому вице-президент СППВО Александр Быков предложил выступить с соответствующей законодательной инициативой по снижению стоимости эквайринга и адресовать ее на федеральный уровень. На уровне Правительства России и Центробанка необходимо решать и другой поднятый бизнесом вопрос - о распространении системы страхования вкладов на юридических лиц.
Что касается актуального для небольших компаний вопроса по авансированию государственных и муниципальных контрактов, то, по словам Валентины Артамоновой, эту проблему возможно решить с переходом организации на казначейское сопровождение.
Комментарии (0)