На Вологодчине заработал Центр управления регионом

statics/images/arcticles/112020/11112020xff9a34ea.jpg
ЦИАР позволит властям оперативно реагировать на любые вопросы, которые возникают у жителей области.
Фото Даниила Зинченко
Объединенный координационный центр по получению обратной связи от населения и решению вопросов вологжан заработал в правительстве области. 
В марте Президент страны поручил создать в субъектах РФ центры управления регионом. Вологодская область одной из первых запустила ЦУР в тестовом режиме. По поручению губернатора эта структура была объединена с уже существующим Ситуационным центром, который был серьезно модернизирован.
- Синергетический эффект, который мы хотим увидеть, - это получение обратной связи от населения и решение как локальных простых проблем граждан, так и проблем районного или областного масштаба. Создав координационный центр, в режиме реального времени мы отвечаем на любые вопросы, которые возникают у людей. Если эта проблема локальная, то отвечает конкретный департамент, если серьезная - включаются члены правительства области и губернатор, - отмечает глава региона Олег Кувшинников.
Задачей ЦУРа является построение системной работы с сообщениями от населения и координации органов власти региона различных уровней. Прежде всего это выявление проблем, мониторинг, аналитика, прогнозирование и предотвращение появления аналогичных ситуаций в будущем. Обрабатываются сообщения, поступившие по системе «Инцидент Менеджмент», через объединенный колл-центр, онлайн-приемную губернатора, традиционные письменные обращения, а также обращения из социальных сетей.
Часть сотрудников прикомандирована напрямую из департаментов правительства. Это специалисты в сферах ЖКХ, образования, здравоохранения, соцзащиты, ТКО, дорожной деятельности, энергетики. Подобная система позволяет отвечать на вопросы граждан быстро и профессионально.
Другая цифровая площадка ЦИАР - Ситуационный центр. 
Он получает обратную связь от оперативных служб: МВД, МЧС и других. 
В фокусе внимания его специалистов - аварии на объектах, техногенные катастрофы, паводки и пожары. Здесь также проводится работа по анализу текущей обстановки в регионе, выполняемости национальных проектов и градостроительных советов. 
- Задача Ситуационного центра - прежде всего сбор информации. Здесь будут готовить «горячую аналитику», заниматься прогнозированием и моделированием процессов, а на основе полученной информации предлагать конкретные пути решения той или иной проблемы, - поясняет руководитель администрации губернатора Вологодской области Инна Синягина. 
- Сейчас события развиваются очень быстро, поэтому и реагировать нужно быстро. ЦУР - это возможность быстро собрать и обработать информацию, а также оперативно реагировать, используя самые современные средства коммуникации. Ситуационный центр - это возможность подключить все необходимые ресурсы для решения комплексной проблемы. Считаю, что это правильное решение, которое является хорошим примером для других субъектов. Этот опыт надо тиражировать, а также реализовывать проекты на территории всей страны, - уверен первый заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ, директор Центра Национальных проектов Дмитрий Годунов.
Итогом работы всех направлений ЦИАР является большая «тепловая карта» региона, на которой в реальном времени отражаются обращения вологжан по ключевым направлениям. Когда на карте появляется красный цвет - значит, обращение не единичное, а массовое. Оно анализируется, и в дальнейшем предпринимаются меры по решению вопроса.
Центр информации и аналитики региона ежедневно обрабатывает около тысячи сообщений.  Их количество постоянно растет. Больше всего обращений от вологжан - по качеству дорог, вопросам здравоохранения и благоустройства.
Процесс создания системы ЦИАР только набирает обороты. Центры с таким же функционалом уже создаются в Вологде, Череповце и Вологодском районе. В течение следующего года к проекту должны присоединиться и остальные муниципальные образования области.
К церемонии открытия и презентации ЦИАР по видео-конфе-ренц-связи присоединился Полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Александр Гуцан. Полпред отметил, что Вологодская область - один из первых регионов на Северо-Западе, который создал такую сис­тему и запустил ее в работу. 
- Обратная связь с жителями крайне важна для властей. Людей необходимо слушать и слышать, оперативно решать проблемы, которые волнуют жителей региона. 
В Вологодской области для этого все создано, - подчеркнул Александр Гуцан.
- Создав этот центр, мы объединили все ресурсы получения обратной связи от населения, которые есть в Вологодской области: это «горячие линии», колл-центры, онлайн-приемные и другие. Сейчас система обратной связи позволяет услышать каждого вологжанина даже в самом отдаленном уголке региона. Я уверен, что это будет эффективный инструмент для решения проблем жителей области, - резюмировал губернатор.
ЦУР ЦИАР

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: