Новые дороги дают районам стимул для жизни

statics/images/arcticles/112021/01112021x71dd3f28.jpg
Коллектив ООО «Севердорстрой» на ремонтном участке дороги Избоищи - Наумовская - Кабожа.
Фото автора
statics/images/arcticles/112021/01112021x42e22148.jpg
Роман Голубев.
statics/images/arcticles/112021/01112021x2cb798c3.jpg
Cазоновский АБЗ, как и весь «Севердорстрой», перешел на новые стандарты работы.

Большое дорожное строительство продолжается в Вологодской области. Обновляются, а зачастую фактически заново строятся муниципальные, региональные и федеральные трассы. Для каждого из районов это открывает целый комплекс дополнительных возможностей: экономических, социальных, инвестиционных и даже демографических.

Работа скучать не дает

Одной из компаний, активно работающих в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», является ООО «Севердорстрой» с головным офисом в чагодощенском поселке Сазоново. 

Помимо содержания почти 250 километров федеральных трасс на территории Череповецкого, Бабаевского, Устюженского и Чагодощенского районов, эта организация занимается масштабной реконструкцией дорожного полотна, постепенно осваивая новые и самые современные стандарты качества. В прошлом году сазоновские дорожники капитально отремонтировали протяженный участок дороги Лентьево - Бабаево - Борисово-Судское начиная от границы с Устюженским районом. В этом году приведен в порядок 28-километровый южный участок этой же трассы в направлении Лентьева.

Еще одним важнейшим объектом стала межрегиональная дорога Избоищи - Наумовская - Кабожа в Чагодощенском районе.

- Ранее мы уже отремонтировали 10-километровый участок этой дороги, а в этом году завершаем реконструкцию еще четырех километров, - говорит генеральный директор ООО «Севердорстрой» Роман Голубев. - В следующем году должны сделать оставшиеся 10 километров до границы с Новгородской областью. Вместо разбитой дороги будет хороший ровный асфальт, по которому через Кабожу можно будет попасть в Боровичи с выходом на трассу Санкт-Петербург - Москва.

Сам Роман Голубев - из когорты так называемых молодых руководителей, ему чуть больше 30. Местный, чагодский. Первый раз попал в «Севердорстрой» во время производственной практики, будучи студентом Вологодского госуниверситета. Потом работал в организации мастером, весной 2019-го стал генеральным директором.

Говорит, что несколько лет назад, как и многие его сверстники, планировал переехать жить в большие города. Но потом на западе области началось активное дорожное строительство, вслед за возросшими объемами работ увеличилась заработная плата, сгладилась и прежде актуальная для чагодощенцев проблема транспортной доступности. И, еще раз взвесив все за и против на семейном совете, решили - остаемся.

- Сейчас на хорошей машине что до Санкт-Петербурга, что до Вологды всего три часа езды, а до Череповца - и того быстрее, - поясняет Роман Александрович. - Так что выбраться в город теперь не проблема, но жить в многоэтажных домах - не мое. А тут и речка, и лес под боком, да и работа скучать не дает.

От лыжероллерной трассы до нового ГОСТа

А работы у севердорстроевцев теперь действительно много, как и различных проектов, в которых задействована организация. В текущем году, к примеру, силами «Севердорстроя» обустраивались лыжероллерная трасса в Бабаеве и автоплощадка под Череповцом, проводилось благоустройство Чагоды, ремонтировались местные дороги в Бабаеве и в нескольких деревнях. Хотя главными стройками, конечно же, оставались участки дорог, попавших в проект «БКАД».

На вышеупомянутую дорогу Избоищи - Наумовская - Кабожа мы приехали в конце октября, когда бригада Александра Цветкова завершала строительство дорожного полотна (к моменту выхода газеты этот участок уже должен был быть принят в эксплуатацию. - Прим. авт.). И на контрасте между новой и еще остававшимися следами прежней дороги объемы проделанной работы были особенно хорошо заметны.

- Проект не зря называется «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: вопросы качества тут действительно в приоритете, - поясняет главный инженер «Севердорстроя» Рамис Акчурин. - Работы на участке начались еще в августе. При этом фактически полтора месяца мы готовили основу под новую-старую дорогу. Грунт здесь сильно просел, было много пустот. Сделали выемку экскаватором, оставшийся грунт уплотнили катком, постелили геотекстиль, заново отсыпали песком со щебнем, уплотнили. И, только окончательно выровняв всю основу под полотно, уложили слой щебня и два пятисантиметровых слоя асфальта. При этом приемка качества работ производится специальной диагностической машиной, в том числе до миллиметра выверяющей соответствие проектным показателям поперечных и продольных профилей трассы.

В составе организации - сразу два асфальтобетонных завода (в Сазонове и Бабаеве) со своими лабораториями. А так как дорога Избоищи - Наумовская - Кабожа строилась уже по новым стандартам, то их доукомплектовали специальным оборудованием.

По словам инженера-лаборанта Оксаны Подгорной, теперь при производстве строительной смеси используются не одна, а уже три различные фракции щебня, более точной по обновленным ГОСТам стала и дозировка ингредиентов. Пробы на анализ берутся ежедневно. Новый асфальт должен стать более прочным и долговечным.

Постоянно обновляется в дорожной организации и парк применяемой техники.

- Только в этом году приобрели новый асфальтоукладочный комплекс, два больших самосвала, каток на пневмоходу и другое оборудование. Впрочем, какой бы совершенной ни была новая техника, главное - люди, что на ней работают, - уверен заместитель генерального директора «Севердорстроя» и один из старейших работников организации более чем с 40-летним стажем в дорожной отрасли Александр Воробьев. - Несколько лет подряд численность работников неуклонно растет, недостатка в желающих не испытываем: все-таки тут и стабильная зарплата, и полный соцпакет. Но берем только тех, кто действительно хочет работать и старается постоянно учиться чему-то новому. По-другому в XXI веке уже никак.

Интересно, что среди новичков «Севердорстроя» довольно много молодежи в возрасте от 18 до 25 лет. И это по-своему добрый знак. Такого же мнения, похоже, придерживаются и главы муниципалитетов, которые также отмечают вклад дорожников в социально-экономическое развитие территорий.

- Запад области, как и вся Вологодчина, постепенно преображается. Строятся ФОКи и детские площадки, обустраиваются парки, появляются качественные дороги. Все это направлено на решение сразу нескольких стратегических задач, в том числе для сохранения нашей молодежи, - уверен глава Бабаевского района Юрий Парфенов. - На машине до больших городов теперь три-четыре часа - можно съездить и в театр, и на футбольный матч и сразу же вернуться. 

А при прочих равных условиях качества жизни выпускники предпочтут оставаться дома, где есть друзья, стабильная работа, отлаженный быт. Понятно, что отдача придет не сразу, но все эти усилия, надеюсь, рано или поздно приведут к положительному результату.

На правах рекламы ООО «Севердорстрой»

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: