Новые дороги и новые автобусы порадуют водителей и пассажиров

statics/images/arcticles/012021/13012021x6376403f.jpg
В наступившем году новые автобусы на газомоторном топливе пополнят транспортные парки Череповца и, возможно, Вологды.
Фото из архива газеты «Красный Север»
statics/images/arcticles/012021/13012021x7a5c0183.jpg
В 2021 году будет отремонтировано 46 километров автодорог местного значения.

В городах станет больше автобусов на газомоторном топливе, в Великом Устюге вновь заработает аэропорт, а путешествовать по железной дороге можно будет в восстановленных купейных вагонах. Таковы основные транспортные перспективы региона на 2021 год.

Дороги на карте и наяву

Даже скептики признают, что за несколько последних лет Вологодчина сделала ощутимый рывок вперед в плане состояния и ремонта автомобильных дорог. В нынешнем году эта позитивная динамика продолжится. Планируется, что в масштабах всей области будет отремонтировано и реконструировано 623 километра автодорог, на эти цели из бюджетов всех уровней выделяется около 11 миллиардов рублей.

Самые масштабные ремонты - почти 400 километров межгородских трасс и внутренней улично-дорожной сети - предусмотрены по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Также должно быть отремонтировано 116 километров региональных дорог в асфальтовом и гравийном исполнении и 46 километров дорог местного значения.

623

километра автодорог должно быть отремонтировано в области в 2021 году.

После того как в федеральную собственность перешла автодорога Чекшино - Тотьма - Котлас, ремонт на федеральных трассах также пошел по нарастающей. Вот и в этом году подрядчикам предстоит реконструировать 67 километров федеральных трасс. При этом в зоне особого внимания вновь окажется новоладожская трасса на участке между Череповцом и Вологдой. Власти региона уже не раз заявляли, что в перспективе дорога между двумя основными городами на всем ее протяжении станет четырехполосной, при этом строительство дополнительных полос будет идти поэтапно, участками. Также в нынешнем году дорожникам предстоит расширить 20-километровый участок полотна в районе отворотки на Дикую.

Такие же протяженные участки будут отремонтированы и на многих дорогах регионального значения. В перечне объектов начавшегося года - продолжение ремонта автодороги Сокол - Харовск - Вожега, ремонт 16-километрового участка трассы Устюжна - Сандово, дорог Воскресенское - Иванов Бор - Кириллов, Кузнецовка - Большое Село - Антоново и многих других.

Более подробно с перечнем ведущихся и предстоящих дорожных ремонтов можно познакомиться на интерактивной карте, которая размещена на сайте губернатора области Олега Кувшинникова в разделе «Дороги35».

При этом главной инфраструктурной стройкой области по-прежнему остается возведение второго моста через реку Шексну в створе Архангельской улицы в Череповце. Его открытие по плану должно состояться в 2022-м. В этом году строительство моста будет идти параллельно с обустройством подъездных путей, в том числе стратегически важного для всей области Южного шоссе, по которому транспорт из западных районов Вологодчины получит прямой выход на рыбинское и ярославско-московское направления.

Ждем троллейбуса

При этом Череповец - не единственный город, где запланировано мостовое строительство. Еще две капитальные переправы - в створе улицы Некрасова и во Флотском переулке - могут появиться со временем и в областной столице. Правда, сроки начала работ здесь, похоже, вновь переносятся.

Как нам сообщили в городской администрации, в настоящее время в Арбитражном суде Вологодской области рассматривается дело по иску ООО «Фундаментстрой» к МКУ «Служба городского хозяйства» о внесении изменений в муниципальный контракт на корректировку проектной документации по строительству мостового перехода через реку Вологду и автодороги от перекрестка ул. Некрасова с ул. Чернышевского до транспортной развязки через железную дорогу Москва - Архангельск. Одним из требований иска является продление работ по контракту еще на шесть месяцев с даты вступления в силу решения арбитража. К концу 2021 года вся документация, возможно, будет доработана. Что же касается моста во Флотском переулке, то там пока разработано два эскизных проекта, теперь необходима детальная проработка этих вариантов в составе предпроектных работ. Однако в настоящее время работы приостановлены из-за отсутствия финансирования.

Очень обтекаемо ответили в городской администрации и на вопрос о планах по обновлению автобусного парка: «В 2021 году от Вологодской городской агломерации будет повторно направляться заявка на участие в мероприятиях по обновлению подвижного состава общественного пассажирского транспорта в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с применением механизма лизинга со скидкой 60%. Перевозчики пассажиров заинтересованы в обновлении подвижного состава, а также в поддержании его в надлежащем техническом состоянии».

Не намерены власти областной столицы отказываться и от электрического транспорта, в настоящее время представленного одним-единственным троллейбусным маршрутом № 4. 

В полученном нами официальном ответе говорится, что «мероприятиями на краткосрочную перспективу (до 2025 года) предусмотрено движение троллейбуса № 1 с трассировкой «Оборотное кольцо на ВПЗ, Окружное шоссе, улица Ленинградская, улица Октябрьская, улица Мира, площадь Бабушкина». А вот строительство подземных пешеходных переходов в Вологде, в том числе в районе интенсивно застраиваемых кварталов на Окружном шоссе, пока не планируется.

В Череповце планы по обновлению городского автобусного парка оказались более осязаемыми. В дополнение к 17 автобусам на газомоторном топливе, поступившим в город металлургов этой осенью по одному из подразделов программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в первом-втором кварталах этого года местная автоколонна должна получить еще 35 пассажирских машин. Одновременно продолжится установка дополнительных «умных» остановок с электронными табло, отображающими информацию о времени ожидания пассажирами нужного автобусного маршрута.

В транспортных планах Череповца на 2021 год значатся масштабное обновление городских трамваев, а также реконструкция путевого хозяйства. Деньги на это город надеется получить по другой федеральной программе - «Чистый воздух». Вместе с тем, по словам помощника мэра Сергея Климушкина, точные объемы финансирования, выделяемые федеральным центром, пока неизвестны, и говорить на эту тему более предметно можно будет разве что в феврале, а то и в марте.
на железной дороге 

Очень осторожны в своих инфраструктурных прогнозах и вологодские железнодорожники. В их своеобразном листе ожидания - реконструкция нескольких станций и вокзальных перронов, но их точный перечень также будет зависеть от уже утвержденных по факту объемов финансирования.

Впрочем, две интересные «железнодорожные новости» можно озвучить уже сейчас. Во-первых, часть пассажирских составов, в том числе на Москву и Санкт-Петербург, стала комплектоваться так называемыми восстановленными купейными вагонами, хотя логичнее было бы говорить о вновь построенных. На Воронежском заводе отслужившие свой срок вагоны «раздеваются» буквально до колес, а затем собираются и комплектуются заново, но уже по стандартам XXI века.

На данный момент на СЖД поступило уже около 30 восстановленных вагонов, и в ближайшее время часть из них может быть включена в состав фирменных поездов «Череповец - Москва» и «Сыктывкар - Москва».

Вторая железнодорожная новость касается гибкого графика индексации тарифов. Напомним, что стоимость проезда в вагонах СВ и купе устанавливают сами железнодорожника, а тарифы в плацкарте и общих вагонах регулирует ФАС. В нынешнем году дороже всего путешествие обойдется в летние дни: билеты в купе отправлением 

• с 15 июня по 31 августа, а также в плацкартные и общие вагоны 

• с 18 июня по 31 августа будут продаваться с коэффициентом 1,2. Зато с 11 января по 19 февраля,

• с 24 февраля по 4 марта, с 9 по 18 марта и с 29 марта по 9 апреля к базовому тарифу устанавливается коэффициент 0,85.

Что же касается самого быстрого, авиационного транспорта, то в ближайшие недели должна завершиться реконструкция Великоустюгского аэропорта. После удлинения взлетно-посадочной полосы город на Сухоне стал способен принимать среднемагистральные самолеты практически любых типов, в том числе из Череповца, Москвы и Санкт-Петербурга. Общероссийская практика показывает, что города со стабильно работающими и модернизированными аэропортами начинают развиваться намного быстрее.
 

Прогнозы-2021 Транспорт

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: