Отца отправили в колонию за «мужское» воспитание сына
Череповецкий городской суд вынес приговор 37-летнему местному жителю, который четыре года истязал своего ребенка. Так он хотел вырастить из мальчика «настоящего мужчину».
Родители Макара (имя изменено в соответствии с ФЗ «О СМИ») развелись, когда ему было два годика. Мать воспитывала сына в одиночку, а в 2018 году, когда ребенку исполнилось девять лет, о нем вспомнил и биологический папа. Время от времени он навещал отпрыска, забирал его к себе на выходные и пытался приобщить к боксу - этим спортом отец-разнорабочий увлекся давно и всерьез. Но Макар его надежды не оправдал: на тренировки ходил лениво, хуки и апперкоты осваивал с трудом, его больше привлекали гаджеты и общение со сверстниками.
Отца это бесило. Раздражало его и небрежное отношение сына к учебе, поэтому подростка он воспитывал жестко, «по-мужски». К примеру, чтобы привить школьнику любовь к литературе, папа заставлял его не только читать книги, но и переписывать их в тетрадь. Таких тетрадей, по словам мальчика, у него накопилась целая пачка. Если же «домашнее чтение» сын игнорировал, ему попадало: отец обзывал его в присутствии посторонних людей, мог «выдать леща», в сердцах грозил убить.
Строгое наказание следовало за любую провинность. Как-то сын, проколов колесо на велосипеде, обратился к отцу за помощью. А тот, приехав, первым делом надавал ему подзатыльников. В другой раз, когда мальчик привел домой гостей (мама ему разрешила), отец разогнал всю компанию и от души отлупил подростка. Ну а когда мужчина застукал свою кровиночку с электронной сигаретой, он… вызвал сына на боксерский поединок. Отец в том спарринге сил не жалел - бил Макара, по его словам, даже когда он, изможденный, рухнул на пол. Парню от папы вообще доставалось часто - то скакалкой, то пластмассовой палкой по голове. В общей сложности сын припомнил 19 случаев рукоприкладства.
На отца-тирана мальчик жаловался маме, а потом ему и вовсе потребовалось лечение - у подростка на фоне переживаний возникло психическое расстройство.
В итоге череповчанина прошлым летом ограничили в родительских правах и возбудили уголовное дело. Мужчине инкриминировали сразу три статьи Уголовного кодекса: истязание, причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, а также ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, соединенное с жестоким обращением с несовершеннолетним.
Поначалу на процессе свою вину родитель отрицал. А вот в конце судебного следствия признался: он выбрал не тот способ воспитания и даже был готов извиниться перед ребенком за то, что оказался неважным отцом. Впрочем, боксер со стажем распускал руки не только при общении с подростком. Другие проблемы он тоже решал с помощью кулаков, за что в свое время был уже дважды судим и приговорен к обязательным работам. В этот раз, когда агрессор вновь попал на скамью подсудимых, он получил реальный срок: с учетом неотбытого наказания его отправили в колонию общего режима на четыре года один месяц и 10 дней. Кроме того, драчливый отец должен выплатить пострадавшему сыну 800 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, рассказала «КС» пресс-секретарь Череповецкого городского суда Ольга Фролова.
В тему
В Вологде осуждены экс-сотрудники управления социальной защиты, опеки и попечительства администрации Вологды, фигурировавшие в деле о смерти Степы Кукина. Напомним, эта громкая история произошла в 2018 году. Тогда семилетнего Степу избила нетрезвая опекунша. Ребенок впал в кому и через несколько месяцев скончался в больнице. После этого женщину приговорили к 18 годам лишения свободы, а ее супруг получил четыре года за решеткой.
В поле зрения правоохранительных органов тогда попали и чиновники Григорий Поляков и Раиса Понидаева. Их обвинили в халатности и служебном подлоге. По мнению следствия, бывший начальник управления соцзащиты, опеки и попечительства Поляков не обеспечил должный контроль деятельности опекунов, а также плановые проверки условий жизни мальчика. Пользуясь этим, специалист Понидаева вместо необходимых шести выходов в семью провела всего два, а после трагедии составила заведомо ложные акты, которые ее шеф подписал.
На днях процесс завершился. Вологодский городской суд приговорил 44-летнего экс-начальника к четырем годам лишения свободы условно, а также запретил ему на три года занимать должности на госслужбе и в органах местного самоуправления. Его 46-летняя бывшая коллега получила два года восемь месяцев условно (по трем из четырех преступлений срок давности ее уголовного преследования истек). Кроме того, два года женщине нельзя заниматься профессиональной деятельностью, связанной с защитой прав детей. Приговор еще не вступил в законную силу, сообщает пресс-служба судов Вологодской области.
Фото пресс-службы судов Вологодской области
Комментарии (0)