Пешеходный переход: оставить нельзя убрать

statics/images/arcticles/112020/18112020xa508577a.jpg
Пешеходный переход на улице Железнодорожной у дома № 34 демонтировали, а остановку общественного транспорта не тронули.
statics/images/arcticles/112020/18112020xc696b443.jpg
Новый регулируемый пешеходный переход на улице Железнодорожной возле дома № 12.
Фото автора
Сегодня каждый второй или третий из нас является и пешеходом, и водителем. Нам бы хотелось, чтобы не образовывалось пробок и в то же время было побольше пешеходных переходов. Как это совместить без ущерба для нормальной жизнедеятельности города, как найти компромисс между удобством и безопасностью? На улице Железнодорожной в Вологде убрали очень удобный с точки зрения пешеходов переход и перенесли его в другое место. Жители убедительно просят оставить переход, но пока безрезультатно.

Как дойти до магазина?

Демонтаж пешеходного перехода напротив дома № 34 по улице Железнодорожной начался в конце сентября, и все это время идет борьба за его восстановление. По словам авторов письма в редакцию, убранный переход являлся очень востребованным и единственно безо­пасным для жителей домов №№ 20 - 42 по улице Железнодорожной. По нему они ходили за продуктами в магазины микрорайона Прилуки, так как другие ближайшие торговые точки района Заречье находятся на расстоянии двух-трех километров от этих жителей. Переходом также активно пользуются молодые мамочки с колясками, школьники, люди, живущие и работающие в районе станции Рыбкино и старого аэропорта, пожилые паломники Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского епархиального монастыря, которым преодолевать большие расстояния пешком бывает очень тяжело.
На автобусной остановке «Железнодорожный переезд», которая находится рядом с демонтированным переходом, сходятся шесть маршрутов городского и пригородного транспорта: №№ 414, 133, 14, 36, 28, 22, а также останавливаются междугородные автобусы с туристами и паломниками. 
Часто бывает так, что переезд, находящийся на этой же улице, надолго, не менее чем на сорок минут, закрывают, поэтому жители микрорайона Прилуки идут на остановку «Железнодорожный переезд», чтобы не опаздывать на работу и в школу. Пользуются ею и пассажиры электричек, приезжающие на станцию Рыбкино. Поговаривали, что вместе с пешеходным переходом могут убрать и остановку.
Пешеходный переход перенесли к дому № 12 по улице Железнодорожной, и он, хотя и является регулируемым, по мнению жителей, не так востребован, как демонтированный.
Таким образом, для посещения магазинов первой необходимости, врача общей практики и монастыря жителям близлежащих домов придется преодолевать путь до двух километров, и они считают это недопустимым. Но у дорожников на этот счет есть свое аргументированное мнение.

Другая точка зрения

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва - Архангельск Федерального дорожного агентства» официально проинформировало авторов письма в редакцию, что «мероприятия по введению светофорного регулирования с применением вызывной фазы для движения пешеходов на новом переходе км 468+284 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М8 «Холмогоры» Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск проведены согласно разработанной программе дорожных работ в целях соблюдения обязательных требований безопасности, а именно положений ГОСТа, введенных в действие с 1 апреля 2020 года». Решение о демонтаже перехода возле остановки «Железнодорожный переезд» принято для исключения фактов наезда на пешеходов при закрытии железнодорожного переезда с учетом отсутствия видимости при движении транспортных средств со стороны Архангельска.

К слову

Согласно ГОСТу пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200 - 300 метров. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположения остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. 

Дорожники считают, что внесение изменений позволит обеспечить большую безопасность как для пешеходов, так и для водителей. Они сообщают, что, по имеющимся сведениям о состоянии аварийности, на данном участке уличной сети дорожно-транспортных происшествий не зарегистрировано.
- Нет - так будут, поскольку люди привыкли переходить дорогу коротким и уже привычным для них путем, - категорически не согласны с дорожниками местные жители. - Не исключены происшествия с участием пешеходов со смертельным исходом, так как на данном участке дороги большой поток автомобилей, и скоростные ограничения не помогут. Тем более что автобусная остановка находится теперь на приличном расстоянии от пешеходного перехода, и этот факт тоже может спровоцировать несчастные случаи, поскольку народ вечно куда-то спешит и стремится сократить свой путь до минимума.
По мнению авторов письма, «да и Интернет про это пишет», переходы должны устраиваться в местах сложившейся траектории пешеходного движения и на расстоянии не более 300 метров друг от друга. А тут путь удлинился в разы! 
- Представитель Упрдор «Холмогоры», давая интервью одному из местных телеканалов, заявил, что переход демонтировали по причине того, что радиус закругления дороги очень крутой и пешеходный переход возле остановки был установлен не по стандарту, - рассказывает Евгения Романова, одна из активисток движения за восстановление перехода. - Но в 2011 году, когда шла реконструкция данного участка дороги М8, почему-то все соответствовало стандартам, СНиПам и ГОСТам!
Так или иначе, на улице Железнодорожной взамен старого теперь действует новый регулируемый переход, соответствующий всем современным дорожным стандартам. Автобусный павильон дорожники трогать не стали и оставили на прежнем месте. Но инициативная группа, недовольная расположением нового перехода, не намерена сдаваться. Жители написали жалобу в Росавтодор, намереваясь организовать проверку со стороны вышестоящих инстанций, и в настоящий момент ждут официального ответа от руководства Федерального дорожного агентства.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: